Общество

Путь к преображению

В Год дорог 2024 в Восточном Казахстане реализуется средний ремонт трасс республиканского значения общей протяжённостью 110 км, ещё 282 км дорог отремонтируют в 2025 году. В то же время не меньшее значение придаётся приведению в надлежащее состояние внутриобластных и районных дорог, особенно в направлении объектов, имеющих туристический потенциал.

ВДОЛЬ ПО-СТАРОАВСТРИЙСКОЙ

В рамках Года дорог в Восточном Казахстане запланирован ремонт 600 км дорог местного значения, из которых практически половина уже приведена в порядок.

Глава государства Касым-Жомарт Токаев поручил обеспечить готовность приграничных населённых пунктов к приёму туристов. В ВКО большой туристский потенциал имеет вновь созданный район Маркаколь. Чтобы приступить к ремонту 60 км автодороги от села Маркаколь до одноимённого озера, необходимо перевести земли государственного лесного фонда в земли других категорий. 

Для того чтобы соединить новой дорогой живописное село Урунхайка с автотрассой Усть-Каменогорск – Рахмановские ключи, также требуется провести ряд процедур. 

– В ходе визита премьер-министра Олжаса Бектенова в Восточный Казахстан поручено перевести земли особо охраняемых природных территорий в земли запаса для строительства староавстрийской дороги от села Урунхайка до дороги Усть-Каменогорск – Рахмановские ключи, – сказал в ходе недавней встречи с населением района Маркаколь аким области Ермек Кошербаев.

Глава региона поручил управлению природных ресурсов совместно с управлением земельных отношений и акимом района обеспечить решение данного вопроса с центральными госорганами.

ВМЕСТО ГРАВИЯ – АСФАЛЬТ

В ВКО асфальтируют дорогу до села Ново-Троицкого. Дорожные работы, начатые в 2023 году, планируют завершить до конца 2025 года.

Как рассказал руководитель Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог ВКО Нуржан Жумадилов, ещё до недавнего времени автомобильная дорога областного значения, ведущая к селу Ново-Троицкому, относилась к категории технической. 22 км пути были отсыпаны гравием, но труднопроходимых участков на дороге не отмечалось. Да и общее состояние трассы было признано удовлетворительным.

– По оценкам специалистов, в летний период интенсивность движения по этой дороге не превышала показателя 500 автомобилей в сутки, – сообщил Нуржан Жумадилов.

В 2023 году было принято решение гравийную дорогу заасфальтировать. Поскольку протяжённость трассы довольно существенная, средний ремонт подъездной дороги к Ново-Троицкому планируется разбить на три основных этапа. Так, за счёт средств областного бюджета в 2023 году первые 6 км трассы были покрыты асфальтом.

– На 2024-2025 годы запланировано проведение среднего ремонта на оставшихся 16 км на сумму 1,016 млрд тенге. В 2024 году на этот проект выделено 640 млн тенге, в следующем – 376 млн тенге, – уточнил Нуржан Жумадилов.

На начало сентября рабочие подрядной организации «Ремдор» уложили 6,5 км асфальтового покрытия. Кроме того, на всём протяжении ремонтируемого участка обеспечена безопасность дорожного движения: установлены дорожные знаки, в том числе предупреждающие вылет камня и ограничивающие скорость движения.

Как отметил руководитель управления автодорог, на первом асфальтированном участке трассы во время дорожно-строительных работ появились трещины и частичное разрушение асфальтового покрытия, что стало результатом интенсивного движения транспорта, доставляющего строительные материалы для прокладки дорожного полотна.

– Подрядной организацией все дефекты будут устранены за свой счёт по завершении ремонтных работ, – заверил Нуржан Жумадилов.

КУРСОМ НА РЕСПУБЛИКУ

По словам руководителя отдела развития и содержания автомобильных дорог Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог ВКО Нурбека Турарова, в ближайшие два года в ходе среднего ремонта дорог республиканского значения планируется ликвидировать все участки, находящиеся в неудовлетворительном состоянии. Это 93 км по трассе, соединяющей Усть-Каменогорск и Шемонаиху, 105 км от областного центра до Риддера, 18 км дороги сообщением Усть-Каменогорск – Семей и 122 км дороги в сторону района Алтай и Рахмановских ключей.

– В текущем году планируется завершить средний ремонт на 110 км дорог республиканского значения. Это 230 км трассы от Усть-Каменогорска до Риддера, 25 км до района Алтай и 20 км по трассе, ведущей в Шемонаиху, – уточнил Нурбек Тураров.

Кроме того, в текущем году завершатся все работы по проекту среднего ремонта дороги Талдыкорган – Калбатау – Усть-Каменогорск. На стадии завершения ремонтные работы протяжённостью 60 км, и до конца года трасса будет сдана в эксплуатацию, по словам спикера.

Продолжаются работы по реконструкции участка дороги Калбатау – Майкапшагай.
В 2024 году запланирован средний ремонт на участке 1090–1321 км. Из них 181 км сдадут в эксплуатацию, а по участку 1090–1140 км будет открыто движение по верхнему уровню строящейся дороги.

МОСТ МЕЧТЫ

Также в текущем году ожидается открытие проезда по мосту через Бухтарминское водохранилище.

– На сегодняшний день полностью завершены работы по возведению 21 опоры. Завершён монтаж всех пролётных строений, их насчитывается 20 штук, – рассказал Нурбек Тураров. – На 15 пролётах уложено два слоя асфальтового покрытия, на остальных ведутся работы по армированию и бетонированию, подготовке дорожного полотна к асфальтированию. На подъездной дороге протяжённостью 18,5 км завершено устройство земляного полотна и дорожной одежды из песчано-гравийной смеси. На 16 км пути уложены два нижних слоя асфальта.

Напомним, что на завершение строительства моста через Бухтарминское водохранилище на 2024 год предусмотрено 25 млрд тенге, из них на текущий момент освоено 20 млрд тенге. В целом, из 60 млрд тенге, выделенных на реализацию самого длинного в стране моста, освоено 51,7 млрд тенге.

Екатерина Гуляева

Фото Махаббат Ахметжанова

Еще новости

Back to top button