Общество

Профессии будущего для ВКО

В Восточно-Казахстанском университете имени С. Аманжолова открыли Региональный проектный офис «Мамандығым – болашағым» в рамках комплексного плана «Программа повышения доходов населения до 2029 года». Основные цели проекта – прогнозирование изменений на рынке труда в регионе и ранняя профессиональная ориентация студентов.


Как сообщает пресс-служба ВКУ им. С. Аманжолова, открытие регионального проектного офиса, связанного с прогнозированием изменений на рынке труда в регионе и ранней про-
фессиональной ориентацией студентов, – одно из запланированных мероприятий в рамках реализации комплексного плана «Программа повышения доходов населения до 2029 года».
– Сегодня особенно важно раннее прогнозирование потребности в кадрах и уста-
новленный диалог с работодателями для более чёткой ориентации системы профессиональ-
но-технического образования на кадровые потребности. Кроме того, необходимо приоб-
щать молодёжь к науке и интернационализации, а также формировать цифровую экосистему, – подчеркнул министр науки и высшего образования Республики Казахстан Саясат Нурбек в своём видеообращении на церемонии открытия проектного офиса.


В ходе мероприятия специалисты назвали самые актуальные профессии и компетенции для Восточного Казахстана. К примеру, одной из уникальных и значимых для региона образовательных программ ВКУ является «Гидроэкология, менеджмент и трансграничная водная безопасность». Напомним, Правительство страны на повестку дня поставило вопрос решения проблем, связанных с водоснабжением, водной безопасностью, загрязнением водных ресурсов и снижением био-
разнообразия флоры и фауны водных объектов. А поскольку большая часть территории рес-
публики представляет собой полупустынную зону, подготовка будущих специалистов в этой области приобретает всё большее значение.


Основная цель новой образовательной программы – обучение квалифицированных специалистов, способных заниматься водной безопасностью, модернизировать систему водопотребления за счёт использования новых цифровых технологий, интегрировать ГИС-технологии и осуществлять современные методы химического анализа.


Не менее важным является вопрос нехватки кадров в педагогике, особенно в инклюзивной среде, ведь на сегодня в Казахстане насчитывается около 160 000 детей с особыми образовательными потребностями. Более 10% из них проживают в Восточно-Казахстанской области. В ВКУ уже идёт подготовка специалистов по таким специальностям, как «педагог ранней поддержки» и «эргопедагог». После получения диплома выпускники смогут работать в дошкольных организациях образования, кабинетах психолого-педагогической коррекции, реабилитационных и медицинских центрах, поликлиниках и домах ребёнка.


На базе регионального проектного офиса планируется провести форсайтное исследо-
вание, направленное на создание региональной карты потребности в кадрах Восточно-Казахстанской области. По словам руководителя группы проектов программы «Мамандығым – болашағым» Олжаса Сакенова, в настоящее время проект реализуется в 15 регионах страны, в пяти из которых уже разработаны региональные карты потребности в кадрах.

Екатерина Гуляева

Еще новости

Back to top button