Общество

По воде, как по суше

По воде, как по суше

В этом году будет дан старт одному из самых стратегических проектов региона – долгожданному строительству моста через Бухтарминское водохранилище.

– На сегодняшний день паводковая ситуация стабильная, – отметил аким Курчумского района Сейсенгазы Чукаев. – На постоянном контроле уровень воды в реках Калжыр, Курчум, Черный Иртыш. Первый паводковый период завершился благополучно. Второй этап, который продлится до начала июня, будет связан с таянием снега в горах.

Аким района подчеркнул, что с 14 апреля начала действовать паромная переправа. Функционирует пока один дизель-электрический автомобильный паром «Курчум» (в прошлом «Енисей»). Ежедневно согласно графику паром переправляет десятки машин, сокращая тем самым расстояние по суше почти в три раза. К слову, установленная грузоподъемность данного судна составляет 195 тонн.

К этому мощному парому скоро присоединится его «собрат» «Иртыш», который был капитально отремонтирован. В настоящее время его двигатель проходит, так сказать, «обкатку».

Сегодня паромная переправа – это наиболее удобное связующее звено между Курчумским районом и областным центром Восточного Казахстана в навигационный период с апреля по декабрь.

– Вместе с тем проект «Строительство мостового перехода через Бухтарминское водохранилище в Курчумском районе» позволит обес-
печить улучшение условий организации безопасного движения в любое время года и увеличение грузопотока, – добавил Сейсенгазы Чукаев. – Проектно-сметная документация готова. Завершились общественные слушания с участием большой группы проектировщиков из ТОО «Казахский Промтранспроект» и «ПК Мостопроект», а также представителей двух профильных областных управлений – пассажирского транспорта и автомобильных дорог, природных ресурсов и регулирования природопользования ВКО. Также на слушаниях выступили специалисты госучреждений, депутаты, общественники. Теперь этот масштабный и перспективный инженерный проект должен пройти государственную экспертизу – экологическую, санитарно-эпидемиологическую, финансовую. Будет сделано сводное заключение государственной комиссии. При положительной оценке комиссии для проекта наступит этап определения финансового инвестора, строительной организации-подрядчика и связанных с этим процедур. В качестве возможного финансового инвестора рассматривается Европейский банк реконструкции и развития и другие мировые финансовые институты.

Планируется, что строительство мостового перехода займет 39 месяцев, в том числе подготовительный период – 5 месяцев. Мостовой переход будет возводиться в четырех километрах северо-западнее села Куйган на участке минимальной ширины водохранилища. Длина будущего двухполосного моста составит почти 1 300 метров, ширина – 12,2 метра. Мост будет иметь пешеходный тротуар, а также полосы безопасности.

Для обеспечения объекта специалистами рядом с ним планируется построить вахтовый поселок, в котором будут жить строители. Их будут набирать не только из числа местных жителей, но и из других районов, а также из областного центра. В строительстве будут использоваться железобетонные конструкции. Также появится необходимая инфраструктура, подъездные дороги.

По словам председателя Общественного совета Курчумского района Советкана Искакова, мост через водохранилище – мечта нескольких поколений курчумцев. Ветеран добавил, что общественность района окажет строителям всемерную поддержку.

Елена Пашке

Еще новости

Back to top button