Первая ласточка добрых надежд
В Усть-Каменогорске, в КГУ «Вспомогательная школа № 21» состоялось торжественное открытие дошкольных групп для детей с особыми образовательными потребностями.
В мероприятии приняли участие преподавательский коллектив и ученики старших классов школы, представители областного управления образования, участники Межрегионального форума «Разные дети – одинаковые мечты».
В Восточно-Казахстанской области это первая ласточка. Новые группы позволят решить вопрос ранней социализации и психолого-педагогической коррекции детей с ограниченными возможностями, а также обеспечить новые рабочие места.
– Глава государства уделяет много внимания именно детям с особыми потребностями, – сказала на открытии детского сада заместитель руководителя управления образования ВКО Сайран Искакова. – Чем раньше в школах начнут заниматься с детьми, которым требуется особое внимание, тем больше вероятности, что они смогут в дальнейшем обучаться в общеобразовательных школах. Для реконструкции здания школы № 21 управлением образования выделено 19 млн тенге.
В свою очередь преподаватели обещали приложить все усилия, чтобы родители радовались, а детям было интересно. Право перерезать праздничную ленту досталось воспитанникам дошкольных групп Талшын и Бекарыс.
Во время подготовки детского сада родители постоянно интересовались ходом ремонтных работ, старались в силу своих возможностей помочь строителям и с нетерпением ждали открытия нового детского учреждения. Сотрудники строительной организации «Кызыл Барыс» постарались на славу, в сжатые сроки качественно произвели ремонт, создали все необходимые условия для нахождения детей в новых кабинетах. В уютных и светлых комнатах предусмотрены места для занятий, кровать для каждого ребенка, имеются санузел, умывальная комната.
– Мы понимали, что родителям необходимо работать, а не сидеть дома с маленькими детьми, поэтому торопились закончить ремонт быстрее, – говорит директор строительной компании Даулет Аскербеков. – По договору нам было отведено на ремонт три месяца, но справились за один.
Общая наполняемость дошкольных групп – 28 человек. Пока учреждение посещают 20 детей, остальные восемь – проходят медкомиссию. Для малышей четырех-пяти и шести-семи лет предусмотрено четыре группы с казахским и русским языком обучения. Максимальная наполняемость группы со сложными нарушениями – не больше шести человек, для прочих категорий – не более восьми.
– Это первая такого рода организация образования, – говорит заместитель директора по учебной и воспитательной работе Наталья Подрезова. – Это школа-сад, пребывание в группах бесплатное. Дети обеспечены горячим трехразовым питанием. В соответствии с программой обучения и индивидуальными особенностями ребятишек есть возможность использовать дифференцированный индивидуальный подход к каждому ребенку, что в условиях общеобразовательных детских садов достаточно проблематично.
В каждый группе с детьми занимаются воспитатель и его помощник. Рабочий день, как и в обычных детских садах, длится с семи утра до семи вечера. Прием детей в дошкольные группы идет на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии и заявления родителей ребенка или его законных представителей.
– Многие родители боятся, что у детей будет документ об окончании вспомогательной школы, – говорит Наталья Подрезова. – Придя к нам в школу, они понимают, что дети, находясь в условиях общеобразовательной школы, где наполняемость классов достигает 40 человек, не дополучают развития.
Во вспомогательной школе № 21 работает штат учителей-дефектологов. Педагоги прошли курсы переподготовки или имеют специальное образование. С учетом типовых программ для вспомогательных школ на занятиях по лечебной физкультуре проводятся общеукрепляющие упражнения для правильного развития и поддержания организма ребенка в целом. Логопедическая работа направлена на коррекцию нарушений речи в сочетании со стимуляцией развития всех ее сторон (лексики, грамматики, фонетики), сенсорных и психических функций.