Общество

Переправа, переправа…

Переправа, переправа…

Автогужевой мост в Семее требует капитального ремонта и даже реконструкции. Экспертная группа алматинских проектировщиков, производивших технический осмотр переправы через Иртыш, выдала заключение, что мост эксплуатировать можно, но в щадящем режиме.

Как пояснил корреспонденту «Рудного Алтая» заместитель руководителя отдела пассажирского транспорта и автомобильных дорог Семея Нурлан Сергазинов, в текущем году между отделом и проектной фирмой ТОО «ТЕКА – Проект» из Алматы был заключен договор на проведение работ по техническому обследованию автогужевого моста через реку Иртыш на сумму 10 млн 248 тыс. тенге. Специалисты проектной фирмы произвели оценку возможностей дальнейшей эксплуатации сооружения по проектным нагрузкам и обеспечению безопасной и бесперебойной работы моста.

В настоящее время оценка состояния моста завершена. Специалисты считают, что мост находится в аварийном состоянии, но полностью закрывать его для движения транспорта пока нет необходимости.

Проектировщики вынесли целый ряд рекомендаций по организации щадящего режима эксплуатации транспортной конструкции. Еще весной для уменьшения нагрузки была изменена разметка на мосту: с двумя полосами движения из левобережной части города и одной полосой – с правого берега.

Кроме того, был введен полный запрет движения грузового транспорта по автогужевому мосту. Если ранее у въезда на переправу стоял знак ограничения грузоподъемности в 10 тонн, то теперь – уже в три.

Безусловно, это временные меры. И сейчас ведется активная работа по подготовке документации для проведения реконструкции моста. Разработка проектно-сметной документации потребует не менее 40 млн тенге. Сам же ремонт, ориентировочно, может обойтись в 14-15 млрд тенге. Городской бюджет такой суммой не располагает, значит потребуются транферты из областного или республиканского бюджетов.

Буквально на днях в социальных сетях Семея был размещен видеоролик, в котором автор показывает техническое состояние моста. На одном из стыков конструкции температурный шов разошелся на несколько сантиметров. Во время весенних работ по текущему ремонту моста шов на проезжей части закрыли листом металла. Пешеходы просят прикрыть температурный шов прочным материалом для безопасной переправы через реку.

Как пояснил Нурлан Сергазинов, на самом деле мост вовсе не треснул, как предполагают некоторые горожане. Это место соединения пилонов.

– Железобетон, из которого построен мост, имеет свойство расширяться в теплую погоду и сжиматься. Стыки ни в коем случае нельзя забетонировать или закатать в асфальт. Для комфортного движения автомобильного транспорта их обычно укрывают прочным материалом. На будущей неделе обязательно закроем температурный шов и на тротуаре, – разъяснил Нурлан Сергазинов.

Екатерина Гуляева
Фото автора

Семей

Еще новости

Back to top button