От Забайкалья до Прииртышья
Только земля укрылась белым покрывалом, на участках автотрасс областного значения появилась снегоочистительная техника производственно-дорожного участка № 7 КГП «ОблШыгысЖол».
Сегодня Жанибек с пяти часов утра на ногах. Ведь почти всю ночь шел снег, и поэтому надо проследить, чтобы трактора ушли по всем направлениям.
Участок у начальника ПДУ-7 Жанибека Елеусизова большой и ответственный: 274 километра, разбросанные по дорогам Улкен-Нарын – Славянка, Средигорное – Ново-Поляковка – Малонарымка, Октябрьская переправа – Алтайка – Ново-Хайрузовка. И хотя за шесть лет руководства предприятием у Жанибека никогда не было «осечек», то есть всегда, даже в самые многоснежные зимы, дороги были открыты в любом направлении, и не случилось ни одной аварии из-за состояния дорожного полотна, все равно на душе неспокойно.
Вот и на этот раз, проехав по дорогам и все тщательно проверив, он остался удовлетворенным качеством выполненной работы.
– Думаю, что по-другому и быть не должно, – говорит Жанибек. – Ведь у нас в наличии восемь единиц снегоочистительной техники, к зимнему содержанию дорог подготовились полностью, а ребята в команде все проверенные, надежные. На таких тружеников, как мастер участка Торехан Мусабаев, машинист погрузчика Канат Карменов, механизатор трактора К-700 Борис Зинцов, тракторист МТЗ-82 и, одновременно, токарь Владимир Бердюгин, газоэлектросварщик Акрам Касенов и многие другие, всегда можно положиться. Всего у нас работают 33 человека, причем большинство – еще со дня образования ПДУ-7. То есть текучести кадров практически нет.
Особое внимание на предприятии уделяют снегозаносимым участкам, таким как участки дорог Средигорное – Ново-Поляковка – Малонарымка в Катон-Карагайском и Алтайка – Чапаево в Зыряновском районах, где всегда зимой много осадков. Транспортный поток на этих участках невелик, и потому водители всегда рискуют остаться на обочине дороги без надежды на скорую выручку. Поэтому в любое время суток, в любой день недели дорожники сразу после снегопада выходят на очистку трасс.
В тяжелые для экономики страны 90-е годы прошлого века эти дороги пришли в запустение. Ни одного знака на них не было, качество дорожного полотна на многих участках не выдерживало никакой критики. Силами ПДУ-7 была качественно отремонтирована дорога от Малонарымки до Ново-Поляковки, заасфальтирован отрезок трассы в Курчумском направлении, установлены дорожные знаки.
Надо сказать, что и для трудового коллектива создаются все необходимые условия. Стабильна зарплата, начисляются премии, выдается спецодежда, за счет организации производится доставка сена, угля и дров. Поэтому и дорожат люди своим местом, старательны в работе.
Как отметили заместитель акима района Жанболат Тыныбеков и руководитель отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Станислав Гаврилов, на работу ПДУ-7 по летнему и зимнему обслуживанию дорог никогда не поступало нареканий. Здесь всегда на 100 процентов готовы к зиме, да и в целом предприятие по праву считается одним из лучших в области.
Во многом это, конечно же, зависит от самого руководителя участка, от его умения правильно, продуманно организовать работу, грамотно распределить силы и средства. Тут, безусловно, нужен солидный багаж знаний и опыта. А этого Жанибеку Елеусизову не занимать.
Еще со школьной скамьи он испытывал тягу к физике и математике, мечтал стать инженером. Сразу же по окончании Коктерекской средней школы поступил в Усть-Каменогорский строительно-дорожный институт, а после успешной защиты и получения диплома по собственному желанию написал заявление, чтобы пойти служить в рядах Вооруженных Сил СССР. Заметим, что выпускникам СДИ в то время можно было избежать службы в армии, так как в этом вузе была военная кафедра. Им присваивалось звание лейтенанта запаса, но оно не обязывало тут же надевать сапоги и шинель.
Молодой офицер запаса попал служить в Забайкальский военный округ в инженерные войска, дислоцировавшиеся под городом Читой. В должности заместителя командира роты Жанибек занимался строительством дорог, мостов, возведением понтонных переправ и других инженерных сооружений. Так что свои первые километры дорог он построил в Забайкалье.
К концу срока службы лейтенанту Елеусизову командование частью предложило остаться в армии в должности главного инженера батальона.
– Остаться на службе меня отговорили старшие коллеги, кадровые офицеры, – с улыбкой вспоминает Жанибек Каипкужинович. – Мол, зачем тебе в этой глуши куковать? Будешь тут 25 лет в тайге дороги строить и не видать тебе солнечного Казахстана. Да и по дому я сильно соскучился – по Алтайским горным отрогам, песчаному берегу Бухтарминского водохранилища, лицам родных и друзей. Вот и решил вернуться на родину…
По возвращении домой, в 1986 году Жанибек пошел работать мастером в Большенарымский «Райавтодор», занимался обслуживанием дорог областного значения. Через два года, приметив незаурядные организаторские способности молодого специалиста, его пригласили на работу инструктором райкома партии, а еще через полтора года Жанибеку опять пришлось вспоминать профессию дорожника, его назначили прорабом, а затем главным инженером Большенарымского ПДУ.
В трудные 90-е он успел поработать и заведующим отделом районной газеты «Знамя труда». Затем в течение пяти лет был заместителем крупного производственного кооператива «Стройтранс», созданного на базе автотранспортного предприятия усть-каменогорского треста «Алтайсвинецстрой».
Звонок с предложением возглавить седьмой участок «ОблШыгысЖола» застал Жанибека Елеусизова в южной столице Казахстана, где он трудился начальником стройучастка ТОО «Ремстрой RR». И вновь его потянуло в родные места…
За многолетнюю безупречную работу Жанибек Каипкужинович неоднократно награждался почетными грамотами и благодарственными письмами управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог ВКО, акима Катон-Карагайского района, ГКП «ОблШыгысЖол».