Общество

От 500 тенге до миллиона

В две тысячи раз увеличится сумма сбора за первичную регистрацию автомобилей в Казахстане. Эта мера коснется впервые ввозимых на территорию страны машин старше трех лет. Примечательно, что таким способом чиновники планируют увеличить спрос на отечественный автопром. А вот эксперты считают, что подобные нововведения ограничат казахстанцев в выборе «железного коня».

От 500 тенге до миллионаПо данным Министерства по инновациям и развитию, новая система регистрации авто уже одобрена депутатами. Прежде чем поставить транспортное средство на учет в Казахстане, его владельцам необходимо будет оплатить пошлину. Причем независимо от того, новый это автомобиль или нет.

– На сегодняшний день сбор за первичную регистрацию автомобиля в Казахстане составляет 0,25 месячного расчетного показателя – это примерно 500 тенге, – сообщил на брифинге в Службе центральных коммуникаций вице-министр по инновациям и развитию Альберт Рау. – Когда эта мера будет введена, сбор за регистрацию нового автомобиля останется такой же – 0,25 МРП. Но если завозится автомобиль в возрасте от одного до трех лет, разовый сбор составит 50 МРП. Если ввозится авто возрастом старше трех лет, то сбор составит 500 МРП. В случае, если это будет автобус или грузовая машина, сбор будет еще выше. Это вводится как альтернатива в рамках мер, разрешенных ВТО.

Еще одной причиной для столь резкого повышения сбора за первичную регистрацию стала отмена таможенных пошлин. При этом, как говорят в правительстве, сумма сбора за регистрацию будет составлять примерно столько же, сколько раньше казахстанцы платили за растаможку. В настоящий момент таможенная пошлина зависит от объема двигателя транспортного средства либо от года выпуска автомобиля. В учет брался наибольший показатель. С внедрением новых требований эта сумма должна сократиться за счет того, что будет отменена пошлина за кубические сантиметры.

К слову, подобная мера также ограничит ввоз в Казахстан подержанных автомобилей. Их попросту невыгодно будет приобретать, поскольку стоимость такой машины сразу увеличится на миллион тенге. А если это грузовик или автобус, то размер сбора и вовсе возрастет до двух с половиной миллионов тенге.
На сегодняшний день в автопарке страны четыре миллиона автомобилей, из них у половины средний возраст эксплуатации составляет 19 лет. Для сравнения в Российской Федерации эта цифра равна 12,5 годам, а в странах Еврозоны – и вовсе восемь лет.

С введением новых требований вторичный рынок транспортных средств будет формироваться за счет проданных новых автомобилей в Казахстане. Их перепродажа и регистрация не облагается дополнительными платежами. Как сообщают в Министерстве по инновациям и развитию, новые требования должны уменьшить количество вредных выбросов в атмосферу. По данным госоргана, в настоящий момент они достигли 200 тысяч тонн в год.

Председатель правления Союза Независимого АвтоБизнеса Казахстана Павел Ким считает, что новые требования загонят потребителя в узкие рамки выбора, поскольку казахстанцам станет невыгодно покупать автомобили в других странах.

Вместе с тем, это поддержит отечественную автомобильную промышленность – в условиях рынка производители и дилеры будут стремиться к тому, чтобы обеспечить широкий ассортимент и высокое качество своей продукции. Напомним, новый сбор за первичную регистрацию будет действовать с принятием Закона «По вопросам индустриально-иновационной политики». Сейчас законопроект находится на рассмотрении в Сенате. Ожидается, что изменения вступят в силу в начале следующего года.

Серафима Березовская

Еще новости

Back to top button