Ракурс

Остановка по требованию

В Семее ощущается острая нехватка водителей автобусов.

Остановка по требованиюС обновлением маршрутной сети в городе появились новые проблемы. Водители автобусов не довольны новой системой выплаты зарплат. Ранее они получали ежедневный доход, теперь заработок им будет выплачиваться ежемесячно на банковскую карту. Несогласные водители отказались работать, на линию не вышли около 30 работников. Многие из них не хотят работать официально, поскольку получают адресную социальную помощь и боятся, что в случае если доход превысит прожиточный минимум, то соцпомощь будет отменена.

На пресс-конференции представители отдела транспорта признались, что нехватка водительских кадров действительно остается одной из главных проблем автопарка.

– На сегодняшний день на постоянной работе у нас 154 водителя. Планируем взять ещё 80. В идеале, конечно, их должно быть 340, – прокомментировал директор автопарка ТОО «Semey bus» Аскар Зияданов.

На встрече также сообщили, что на сегодняшний день в автобусном парке зарплата выплачивается в полном размере и вовремя. При устройстве на работу с водителями и кондукторами заключается договор с четко прописанными пунктами оплаты труда и режима работы. При начислении заработной платы учитываются все социальные и пенсионные отчисления, подоходный налог и медицинское страхование.

Впрочем, горожан волнует также и качество обслуживания. Многие пассажиры опасаются, что водители, которые работают с утра до 22 часов, из-за усталости не могут контролировать ситуацию на дороге и тем самым подвергают опасности жизнь и здоровье пассажиров. Потому гораздо выгоднее и безопаснее было бы сделать новый график, чтобы водители могли работать в две смены.

Однако представители автопарка отмечают, что возможности такой нет из-за нехватки водителей. К тому же, по их словам, до 22 часов водитель работает не каждый день. Вместе с тем было отмечено, что перед выходом на линию каждый водитель в обязательном порядке проходит медицинский осмотр и, в случае выявления каких-либо несоответствий, от работы в этот день освобождается и направляется к участковому врачу.

Где Infobus?

Один из самых частых вопросов среди пассажиров общественного транспорта – когда мобильное приложение вновь заработает? С момента введения новой маршрутной сети популярное приложение для отслеживания нужного автобуса начало работать некорректно. Многие пользователи жаловались, что порой на дисплеях отображалась пустая карта, будто на линии нет ни одного автобуса.

– Дело в том, что после ввода новой маршрутной сети появились проблемы и Infobus показывал некорректные сведения. Пришлось его отключить, – пояснил исполняющий обязанности директора Центра управления пассажирскими перевозками Семея Муслим Багиров. – Сейчас работы завершены, проводится окончательное тестирование. В течение нескольких дней программа вновь заработает.

Кто успел, тот и сел

В этом году автобусный парк Семея был пополнен 170 новыми автобусами. На смену «Икарусам» и маршруткам пришли зелёные и жёлтые автобусы большого, среднего и малого класса. Однако их количество сократилось. В результате оптимизации маршрутной сети под сокращение попали 13 маршрутов и более 100 автобусов. Теперь по городским дорогам курсирует 321 автобус.

Пассажиры жалуются, что на остановках собираются толпы людей. Впрочем, представители отдела транспорта на пресс-конференции заверили, что оптимизация всё же пошла на пользу, поскольку вместимость новых автобусов больше, нежели у тех же маршруток.

– Да, мы сократили количество автобусов, но новые рассчитаны на большее количество пассажиров, – проинформировал руководитель городского отдела транспорта Сериккали Жуманов. – Убрали около 130 «Газелей», поскольку они не должны размещать в салоне больше 15 людей. Поставили на маршрут автобусы малого класса, рассчитанные на 30-35 человек. Работают 90 автобусов среднего класса вместимостью 110-120 человек.

Наибольшее недовольство работой новой маршрутной сети высказывают жители окраин Семея. Ведь в утреннее и вечернее время добраться до того же Восточного, Бобровки или Мурата действительно проблематично.

На пресс-конференции представители отдела транспорта обещали тщательнее изучить озвученную проблему и в будущем, возможно, на эти маршруты добавить автобусы. В пример привели маршрут № 35, на котором количество автобусов теперь увеличено.

– На маршруте № 35 у нас должно работать 11 единиц автотранспорта. В основном люди на остановках скапливаются утром и вечером, – рассказал директор ТОО «Semey bus» Аскар Зияданов. – Проанализировав ситуацию, увеличили количество подвижного состава на этом маршруте до 17 единиц. При этом автобусы начинают работу с двух конечных. Главная задача – утром вывезти людей из Восточного, Бобровки, с дач, а вечером их туда доставить.

По стандарту

С момента обновления городского автопарка не прекращаются возмущения и по поводу самих автобусов. По мнению пассажиров, зелёные автобусы неудобны. Во многих из них слишком высокие ступени, пожилым людям забираться в салон автобуса довольно проблематично. Да и перемещаться по нему также неудобно, на полу много различных выступов, о которые можно споткнуться. Однако представители автопарка заявили, что сделать с этим ничего нельзя, поскольку все автобусы собраны по соответствующим стандартам.

– Производители проводят технический контроль, получают сертификат соответствия, который разрешает выпускать такие автобусы, – отметил Аскар Зияданов. – Все новые автобусы соответствуют утвержденным стандартам и допущены к эксплуатации.

Специалисты также сообщили, что на новых автобусах установлены дополнительные печки, чтобы зимой было тепло. Для обогрева салона в автобусах работают пять полноценных больших печей.

Вместе с тем на пресс-конференции сообщили, что в скором времени автопарк планирует приобрести автобусы особо большого класса. Вот только новые это будут автобусы или бывшие в эксплуатации – вопрос пока открытый.

Флора Левина

Семей

Еще новости

Back to top button