Культура

«Опять по-новому звучат слова…»

На состоявшемся во Дворце культуры металлургов гала-концерте трех баритонов современности – Отара Кунчулиа, Сергея Плюснина и Алексея Исаева музыкальные «гурманы» Усть-Каменогорска получили сполна.

«Опять по-новому звучат слова…»В предложенном Восточно-Казахстанской филармонией и благотворительным фондом «Таланты мира» под руководством Давида Гвинианидзе «кулинарном изыске» они прониклись магией имени и творчества легендарного певца Муслима Магомаева, очарованием и неугасающей красотой знакомых мелодий и песен. Насладились высоким исполнительским мастерством солистов оперных театров мира.

…Таких громких и несмолкающих аплодисментов давно не раздавалось во Дворце культуры металлургов. Публика ликовала, восторженно и тепло благодарила гастролеров. Весь концерт проходил в живом исполнении, без микрофонов, в музыкальном соп-ровождении именитого и талантливого концертмейстера, лауреата международных конкурсов, пианиста Владимира Родионова.

Программа концерта была составлена на основе репертуара Муслима Магомаева. Директор фонда «Таланты мира» Антон Новиков, проводя вечер памяти, раскрывал самые яркие страницы творчества звезды, знакомил с дискографией великого баритона XX века.

Об этом концерте можно сказать поэтической строкой одной из песен Муслима Магомаева «Опять по-новому звучат слова…». Богатый репертуар легендарного певца словно ожил, засиял новыми красками, полутонами благодаря свежему исполнению трех баритонов современности.
…Их роднит лишь любовь к оперной сцене и творческому наследию Муслима Магомаева. Между тем, каждый из певцов заслуживает к себе отдельного внимания.

Отар Кунчулиа, участник легендарного грузинского ансамбля «Ореро», а ныне солист Государственного академического Большого театра России и Тбилисского государственного театра оперы и балета имени З. Палиашвили, покорил усть-каменогорскую публику широким диапазоном своего глубокого бархатистого голоса, – баса-баритона.

В его исполнении органично звучали и куплеты Мефистофеля из оперы «Фауст», и русская народная песня «Вдоль по Питерской», и душевная композиция Александры Пахмутовой «Мелодия».

Необыкновенное обаяние излучал со сцены Сергей Плюснин – солист Государственного академического Большого театра России. Поразительное сочетание легкости, гибкости, многокрасочности и зрелости голоса солист проявил в арии Фигаро из оперы Россини «Севильский цирюльник», неаполитанских песнях, композициях Арно Бабаджаняна.

Открытием для устькаменогорцев стал 23-летний солист Мос-ковского музыкального театра «ГЕЛИКОН-ОПЕРА» Алексей Исаев. Несмотря на свою молодость, он безупречно исполнил арию Роберто из оперы Чайковского «Иоланта». Бурных аплодисментов было удостоено его мощное, захватывающее дух исполнение русской народной песни «Ямщик, не гони лошадей».

…По мере приближения вечера памяти Муслима Магомаева к своему завершению, тон выступлений солистов становился все более разгоряченным и доверительным. Известные баритоны, увлекшись эстрадным творчеством легендарного певца XX столетия, позволяли себе не просто петь, но и демонстрировать артистизм, страстно и вдохновенно передавать характер песен «Королева красоты», «Ах, эта свадьба…».

И, думается, такой финал концерта был весьма уместен, пос-кольку со слов близких людей Муслима Магомаева, легендарный певец до конца жизни оставался оптимистом.

Триумф проекта благотворительного фонда творческих инициатив «Таланты мира» – «Любовь – моя мелодия» в Усть-Каменогорске нельзя назвать случайным. По словам Антона Новикова, директора фонда, лучшим баритонам России уже восторженно рукоплескала публика Украины и Белоруссии, Прибалтики и Израиля.

Дарья Шавлева

Еще новости

Back to top button