Здравоохранение

Оперативно и эффективно

 

В Восточно-Казахстанской области продолжаются реформы в сфере здравоохранения. В Семее на Станции скорой медицинской помощи внедрена новая диспетчерская система, позволяющая более оперативно и качественно оказывать помощь гражданам.

Оперативно и эффективноВ 2017 году Министерством здравоохранения Республики Казахстан были утверждены новые правила оказания медицинской помощи, согласно которым предполагалось разработать и провести ряд важнейших реформ. В их числе – масштабная реорганизация действующей в стране системы оказания скорой медицинской помощи.

По новым требованиям в каждом областном центре должна существовать своя Станция скорой медицинской помощи. Тем не менее Семей стал одним из немногих городов Казахстана, не являющимся городом областного значения, где имеется собственная Станция скорой медицинской помощи.

– У нас достаточно большой и развитый город с многотысячным населением, поэтому и удалось сохранить за собой это право, – отмечает заместитель главного врача по медицинской части Станции скорой медицинской помощи города Семея Гаухар Мансурова. – Для улучшения качества оказания скорой медпомощи было принято решение условно поделить область на два участка – восточный и семейский. То есть мы стали обслуживать и сельские районы.

В зону обслуживания семейской станции вошли Бескарагайский, Бородулихинский, Урджарский районы, а также города Курчатов, Шар, Аягоз.

– Все вызовы из районов, вошедших в нашу зону обслуживания, по каналу 103 поступают к нам,  – поясняет Гаухар Мансурова. – Определяется степень их важности и по системе «Комек» направляется в подстанции. Оттуда вызов при помощи специальных коммуникаторов посылают непосредственно бригадам скорой медицинской помощи.

Как уже было отмечено, диспетчеры действующей в Семее Станции скорой медицинской помощи принимают на пульт 103 все вызовы от граждан из восьми точек области. Подобная реформа позволила оптимизировать работу скорой помощи, повысить качество оказания медицинских услуг, а время ожидания, наоборот, сократить, в зависимости от степени тяжести вызова.

Скорая медицинская помощь оказывается фельдшерскими и специализированными врачебными бригадами. Принятые диспетчером вызовы подразделяются на четыре категории срочности. Вызов относится к первой категории, когда состояние пациента представляет непосредственную угрозу жизни, требует оказания немедленной медицинской помощи. В таких случаях медикам необходимо прибыть на место в кратчайшие сроки.

Вызов  второй категории срочности предполагает, что состояние пациента представляет потенциальную угрозу жизни без оказания медицинской помощи. В таких случаях медикам предписано прибыть на место вызова в течение 15 минут. Вызов третьей категории срочности – состояние пациента представляет потенциальную угрозу для здоровья.  По четвертому уровню  вызова состояние пациента вызвано острым заболеванием или обострением хронического заболевания.

При поступлении вызовов первых трех категорий срочности диспетчер скорой медпомощи посредством автоматизированной системы управления передает вызов фельдшерским и специализированным врачебным бригадам. При поступлении вызова 4-й категории срочности диспетчер передает его фельдшерским и специализированным врачебным бригадам отделения скорой медицинской помощи при первичной медико-санитарной помощи.

– Первые три категории мы передаем выездным бригадам, вызовы четвертой категории обслуживаются отделениями неотложной помощи, – подчеркивает Гаухар Мансурова. – Такие отделения на данный момент действуют в первой, второй и седьмой поликлиниках. Оформление вызова теперь осуществляется не дольше пяти минут.

Это не единственное преимущество новой диспетчерской. Благодаря автоматизированной системе управления оперативно определяется категория вызова. К тому же все бригады подключены к общей системе навигации. То есть в режиме реального времени можно определять местонахождение каждой бригады, узнать, какой вызов они принимают, как долго находятся у пациента и другие параметры.

К тому же во время вызова в электронном формате заполняется карта пациента. В нее также вводятся данные с портативных ЭКГ-аппаратов и прочих первичных обследований. Медики в режиме онлайн могут консультироваться с узкими специалистами, к примеру, крупных клиник. Такие возможности особенно актуальны в сельских районах.

– Для того чтобы новая диспетчерская служба заработала и качество обслуживания соответствовало всем требованиям, поставленным Министерством здравоохранения, была проведена большая работа. Мы набрали дополнительный штат диспетчеров, укрепили материально-техническое оснащение бригад «скорой». Помимо врачебных и специализированных бригад, были сформированы и фельдшерские. Сделано немало, но реформы еще не завершены, –  рассказывает Гаухар Мансурова.

Еще одно новшество, которое внедряется в отечественной системе оказания скорой медицинской помощи, – цифровизация. Бригады «скорой», осматривая пациента, в свои коммуникаторы заносят предварительный диагноз, согласно которому в ходе госпитализации пациента будет ожидать конкретный узкий специалист. В больницах установлены специальные дисплеи, где отображаются данные, отправленные бригадами скорой помощи. По такому принципу уже работают Больница скорой медицинской помощи Семея, университетский госпиталь, родильные дома. Как отмечают специалисты,  к такому формату должны перейти все основные городские объекты здравоохранения.

Мария Щетинина

Семей

Еще новости

Back to top button