Общественный транспорт по-семейски

Работу общественного транспорта в Семее глава Восточно-Казахстанской области Даниал Ахметов решил проверить эмпирическим путем: сел в автобус маршрутом № 13 и проехал с журналистами несколько остановок.
Но прежде прямо на остановке «Железнодорожный вокзал» Даниал Ахметов осмотрел автобусы, на которых семейские перевозчики обслуживают своих пассажиров. И первый же остановившийся микроавтобус, обслуживающий маршрут № 29, продемонстрировал все «прелести» работы пассажирского транспорта.
Небольшой китайский автобус зиял дырами на капоте и мятым бампером. Не отличался чистотой и аккуратностью и шофер, сидевший за рулем этого автотранспорта. Несколько долгих минут копался водитель Анатолий в папке с документами, чтобы предъявить справку с освидетельствованием врача. В итоге оказалось, что справки нет, она хранится у медиков. Зато есть замусоленный до дыр и черный от масла и дизельного топлива график движения по маршруту. Но понять что-либо в этой порванной в нескольких местах бумажке практически не представляется возможным.
Грязь и даже выхлопную трубу, выходящую прямо в салон, увидел в автобусе № 13 Даниал Ахметов. Вместе с обычными пассажирами он совершил небольшую поездку по маршруту, по ходу подмечая все недостатки работы общественного транспорта.
Своими наблюдениями он поделился с депутатами городского маслихата и перевозчиками во время рабочего совещания.
– Кто из депутатов регулярно ездит в автобусах? – задал риторический вопрос Даниал Ахметов. – Вот потому работа общественного транспорта депутатов не очень сильно и волнует. Я сегодня проехал в автобусе № 13. И что же увидел? Во-первых, график движения автобусов формальный: он не отражает времени, когда водитель должен прибыть на каждую конкретную остановку, а лишь отмечает конечные остановки на маршруте. В салоне автобуса грязь, жесть закрывает окно вместо стекла. И даже выхлопная труба проходит прямо через пассажирский салон?! – возмутился Даниал Ахметов.
Глава региона посоветовал народным избранникам в ближайшее время рассмотреть на сессии маслихата работу городского общественного транспорта, особенно качество предоставляемых услуг, санитарное состояние автобусов и соблюдение графиков движения.
– Вы требуете повысить тариф. И, возможно, это будет сделано, но только при обязательном условии кардинального улучшения качества оказываемых услуг. Чего пока де-факто просто нет, – подчеркнул аким ВКО.
Отметим, что совещание с пассажироперевозчиками в который раз проигнорировали руководители двух крупных автобусных парков Семея, которые в сумме обслуживают свыше 60 процентов всех маршрутов общественного транспорта. Это руководители ТОО «Азия Комби» и ТОО «Семавтопарк».
– На этих предприятиях используются самые старые автобусы. Некоторые из них насчитывают уже 17 и более лет непрерывной эксплуатации, – отметил аким Семея Ермак Салимов.
– Думаю, депутатам не помешает побеседовать со своими земляками, почему они так плохо относятся к своим пассажирам? – отметил Даниал Ахметов. – Что мешает перевозчикам заключить с акимом договор, где можно прописать все условия: график движения, график кредитования для обновления автопарка и многое другое?
В целях развития транспортно-логистической инфраструктуры Семея в декабре 2016 года начаты работы по реконструкции взлетно-посадочной полосы и аэровокзала стоимостью 10 млрд 120 млн тенге.
На сегодняшний день силами генеральной подрядной организации была полностью демонтирована взлетно-посадочная полоса. И буквально за 9 дней к объекту были подвезены все строительные материалы и технологическое оборудование для строительства небольшого завода по производству бетона, который будет производить бетон непосредственно на строительной площадке. Это не только позволит сократить сроки строительства, но и ощутимо сэкономит бюджет всего проекта.
По словам заместителя акима Семея Николая Ушакова, сейчас решается вопрос с использованием старых железобетонных плит, которые могут пригодиться в городском хозяйстве.
– По поручению акима области Даниала Ахметова, мы ускоряем сроки строительства, чтобы завершить объект к ноябрю 2018 года, когда Семей будет праздновать 300-летие. Уже в 2017 году мы намерены полностью построить взлетно-посадочную полосу и установить на нее светосигнальное оборудование. Для этих целей были привлечены две иностранные подрядные организации, имеющие соответствующие лицензии. Компания из Сербии будет укладывать бетон, специалисты из Германии займутся обустройством светосигнального оборудования, – отметил директор генеральной подрядной организации Лукбек Тумашинов.
Однако, как оказалось, сербская компания завезла бетоноукладчик 1995 года выпуска германского производства.
– Вы завезли на объект технику, которую давно списали в Германии. И теперь она стала появляться в Казахстане. Сомневаюсь, что морально устаревшее оборудование сможет справиться с поставленной задачей с должным уровнем качества. Если вы пришли работать в нашу страну, будьте добры, соответствуйте требованиям международных стандартов. Сюда вы должны завезти более новое оборудование, а этот бетоноукладчик можете использовать в другом месте, – поставил жесткие условия подрядчикам Даниал Ахметов.
В целом, темп работы, взятый строителями, глава региона оценил достаточно высоко. По его словам, только в 2017 году предстоит освоить более 5 млрд тенге. Ключевым вопросом сейчас остается качество технологического оборудования.
В Семее приступили к дальнейшей реализации масштабного проекта по реконструкции набережной Иртыша. Напомним, что первый этап этой работы завершился осенью 2015 года. И из-за отсутствия достаточных средств работы по реконструкции были прерваны на год. Однако несколько дней назад рабочие вновь прибыли на набережную, чтобы преобразить ее внешний вид уже к 30 сентября, когда в Семее будут отмечать День города.
– На сегодняшний день полностью завершены работы по вырубке и выкорчевке старых высохших деревьев и демонтажу каскадного фонтана, – сообщил руководитель отдела ЖКХ Семея Марат Алёнов.
Параллельно ведутся работы по укладке современной разноцветной брусчатки на верхней части набережной. Кроме того, брусчатку укладывают и на тротуарах улиц Интернациональной и Чайжунусова, которые вошли в общий проект благоустройства центральной части города.
В целом, проект по реконструкции набережной планируется завершить уже в сентябре. Запланированы работы по реконструкции каскадного фонтана, посадка деревьев разных сортов, ели и кустарников, разбивка газонов и цветников. Кроме того, все дорожки в парковой зоне будут уложены разноцветной современной тротуарной брусчаткой, а вот спортивные и детские площадки покроют резиновой плиткой семейского производства.
– Думаю, нужно привлечь к работе по благоустройству набережной и других парковых зон города ветеранов и общественников Семея, – предложил Даниал Ахметов. – Ведь не только руководство области и города должно заботиться о том, чтобы в Семее было комфортно жить и трудиться, но и активу города эти цели не должны быть чуждыми.
Семей