Новый взгляд на образование

Национальный проект «Комфортная школа», инициированный в рамках поручения Президента, стал важным шагом в модернизации образовательной инфраструктуры страны.
В Восточно-Казахстанской области по этому проекту запланировано строительство семи новых комфортных школ общей вместимостью три тысячи мест.
Цель инициативы – не только повышение качества образования, но и создание комфортной среды для учеников и педагогов.
– В конце прошлого года в рамках плана были полностью завершены работы по строительству пяти школ на 2 100 мест в Шемонаихе, Риддере, Усть-Каменогорске (по улицам Увалиева и Тимофеева), а также в посёлке Белоусовка Глубоковского района. Три из них были возведены, чтобы решить проблему нехватки мест для учеников. Две другие (школа №12 в Риддере и школа №4 имени Шакарима в Шемонаихинском районе) заменили старые аварийные здания, – сообщил заместитель акима области Ербол Нургалиев.
Для передачи новых школ на баланс местных исполнительных органов создана приёмочная комиссия, которая проводит соответствующие проверки. Сейчас Управление образования ВКО занимается организацией учебного процесса в этих школах.
В текущем году планируется завершить строительство ещё двух современных школ на 900 мест – в Усть-Каменогорске по проспекту Есенберлина и в посёлке Опытное поле Глубоковского района. Эти школы также помогут решить проблему перегруженности учебных заведений.
– На данный момент степень готовности школы на проспекте Есенберлина составляет 52%, а в селе Опытное поле – 69%, – привёл данные заместитель акима области.
Новые школы отличаются современным дизайном, увеличенной площадью и удвоенным количеством технологического оборудования. В них предусмотрены специализированные кабинеты, STEM-лаборатории, классы робототехники, интерактивные доски, коворкинг-зоны и актовые залы с LED-экранами. Для младших и старших классов выделены отдельные спортивные залы.
На территории школ обустроены футбольные поля, беговые дорожки, универсальные спортплощадки, игровые зоны и площадки для начальной военной подготовки.
– Одной из ключевых особенностей новых школ является зонирование: для младших и старших классов предусмотрены отдельные входы, что позволяет избежать скопления учащихся в коридорах, снизить нагрузку на входные группы, – отметил Ербол Нургалиев.
Для детей с особыми образовательными потребностями созданы специальные условия: установлены пандусы, лифты, тактильные указатели, оборудованы просторные инклюзивные классы и отдельные туалетные комнаты.
Учебные заведения оснащены современными системами видеонаблюдения, контроля доступа и передовыми противопожарными системами. К зданиям подведена современная инфраструктура – безопасные подъезды, парковочные зоны, освещённые тротуары и пешеходные переходы.
Екатерина Скударнова
Фото Махаббат Ахметжанова