Новая дорога и канал для Чечека

В Усть-Каменогорске началась реализация масштабного проекта по реконструкции проспекта К. Сатпаева. Срок его окончания – осень 2018 года. Главная цель, которую преследуют городские власти – увеличение пропускной способности одной из самых загруженных магистралей областного центра.
Те, кто хотя бы раз оказывался в час пик на проспекте Сатпаева, действительно знают, что такое пробка. Подобного уже давно нет в центральных частях города. Проб-лему здесь породило интенсивно застраивающееся левобережье Иртыша, и по две автомобильные полосы в каждом из направлений перестали справляться с транспортным потоком.
Подрядчик приступил к работам 20 июля. После подготовительных работ, снятия плодородного слоя земли, вырубки и выкорчевки зеленых насаждений началось устройство подстилающего слоя на местных проездах, местах расположения будущих тротуаров и велодорожек.
Одновременно ведется перенос коммуникационных сетей Казахтелекома, ВК РЭК, осуществляется подъем колодцев систем городского водоснабжения и теплосетей.
Особенность стройки в том, что она потребовала значительного объема железобетонных конструкций. По проекту, кроме как при монтаже ливневой канализации, бетонные изделия будут использоваться при строительстве основания и стенок канала, где пойдут воды ручья Чечек.
Общая протяженность реконструируемого участка – 3559 метров, площадь, на которой будут вестись работы, около 40 гектаров. Это размеры почти 50 футбольных полей. А вот главный сюрприз – расширение основной проезжей части. Имеющиеся четыре полосы движения будут дополнены еще двумя, а на перекрестках проезжая часть расширится до десяти полос.
– Есть несколько объектов бизнеса, которые попадают под снос, – говорит руководитель проекта Александр Андрейчук. – Это торговые павильоны, которые находятся на автобусных остановках. Вот здесь, например, на месте этого киоска пройдет тротуар и велодорожка, поэтому мы его демонтируем. По проекту таких объектов четыре, было пять, но один удалось согласовать.
В этом году планируется освоить 700 млн тенге. Этих средств должно хватить на весь спектр подготовительных работ, устройство освещения, тротуаров, велодорожек, а также монтаж искусственных сооружений: канала, ливневого коллектора и прочего. Завершить же проект строители намерены через год с небольшим, в октябре. Такой достаточно длительный срок заложен в проекте, и не случайно. Дело в том, что технология предусматривает полную осадку пород, тогда дорожное полотно будет надежнее и долговечнее.
Фото Дмитрия Франчука