Экономика

Наводим мосты, обновляем дороги

На вопросы, поступившие от журналистов, читателей, жителей области в редакции «Рудного Алтая» в рамках «прямой линии» ответил представитель управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог по Восточно-Казахстанской области, главный специалист отдела содержания и развития автомобильных дорог Асет Султанов

Наводим мосты, обновляем дорогиНасколько развита схема работы пассажирского транспорта в Восточно-Казахстанской области?
Первые два вопроса от имени редакции.

– Пассажирский транспорт в области представлен автомобильным, железнодорожным, воздушным и водным видами. Действуют 330 регулярных маршрутов на автомобильном транспорте. В том числе, международных – 21, междугородных межобластных – 16, междугородных внутриобластных – 85, внутрирайонных – 46, внутрипоселковых – 18 и 144 внутригородских маршрута.

Осуществляется железнодорожное, воздушное сообщение, действуют паромные переправы.

Возведение мостов, наведение переправ всегда имеет для экономики региона большое значение. Какие объекты строительства можно занести в актив по итогам нынешнего года?

– Суммарный объем бюджетных инвестиций в дорожную отрасль области в текущем году составил 27,7 млрд тенге, включая проектно-изыскательские работы и паспортизацию дорог.

Введены в эксплуатацию два объекта строительства. Построен и вошел в строй мост в селе Аршаты Катон-Карагайского района. На сегодня завершается строительство автодороги Станция Тансык – памятник «Козы Корпеш – Баян Сулу». Это объекты, которые построены в рамках развития туристического кластера Восточно-Казахстанской области.

На дорогах областного значения введены в эксплуатацию пять объектов капитального и среднего ремонта общей протяженностью 60 км. В том числе, один мост через реку Обдериху на автодороге Тарханка – Топиха в Глубоковском районе.

Продолжается капитальный ремонт девяти участков автомобильных дорог протяженностью 184 км и двух мостов.
Ведется разработка проектно-сметной документации по трем объектам реконструкции и капитального ремонта протяженностью 36 км и одному мосту.

На 2014 год из бюджета страны для выполнения работ по ремонту и содержанию автодорог республиканского значения Восточно-Казахстанской области выделены финансовые средства в размере 16,3 млрд тенге (на реконструкцию – 12,6 млрд, капитальный ремонт – 1 млрд, средний ремонт – 963 млн, содержание дорог – 1,7 млрд тенге).

Предусмотрены работы и средства по автодорогам областного, районного значения, улицам населенных пунктов ВКО.

В прежние годы в период, пока не замерзнет лед и не возникнет естественная ледовая переправа, в Курчумском районе жителей выручало местное авиасообщение. Будет ли продолжена такая практика, и станет ли снова летать самолет? Нурлыбек Кусаинов, Курчумский район

– Подобный вопрос рассматривался несколько раз. До 2013 года во время остановки парома зимой оказывал услуги сезонный авиарейс Усть-Каменогорск – Курчум на самолете АН-2, рассчитанном на двенадцать мест. Однако из-за отсутствия пассажиров авиасообщение приостановлено. Паром, курсирующий в сторону Курчумского берега, имеет специальный пояс, чтобы ломать тонкий лед, и в прошлом году ходил почти до середины января.

Кроме того, как временный вариант, возможно использование дороги в объезд через Улкен Нарын. На ней ежегодно и поэтапно ведутся необходимые ремонтные работы.

Насколько известно, сегодня действует только один из двух паромов. Когда войдет в строй другой, как будет определяться ценовая политика по перевозке грузов и пассажиров? Вопрос редакции газеты «Дидар»

– На паромной переправе Кызыл Ту (Казнаковская переправа) в 2013 году на средства областного бюджета восстановлен и запущен специализированный паром. Сейчас ведется капитальный ремонт второго парома. В самое ближайшее время он будет сдан в эксплуатацию. Цена услуги для населения является доступной. К примеру, стоимость переправы легкового автомобиля составляет 500 тенге.

Меня интересует, когда будет отремонтирован участок дороги Урыль – Рахмановские ключи? Еще от села Катон-Карагай до Усть-Каменогорска ходят автобусы с высоким салоном. Не кажется ли вам, что в гололед на них опасно ездить? Раньше говорили о проектах дорог в обход Осиновского перевала или туннелях. Какие из этих проектов на сегодняшний день являются реальными? Тоты Нурбаева, Катон-Карагайский район

– Ответ на первый вопрос. По участку дороги Урыль – Рахмановские ключи объявлен конкурс на капитальный ремонт (399-418 км) протяженностью 19 километров, на сегодня определен подрядчик. Средства предусмотрены. Думаю, что с 2015 года необходимые работы начнутся.

Что же касается второго вопроса, нами он тоже неоднократно рассматривался. В законодательных нормах четко не прописано, что на подобных участках запрещается эксплуатировать автобусы большой вместимости. Изучение проблемы продолжается. Надеюсь, вскоре придем к определенному решению.

Дорога, проходящая через сложные участки Осиновского перевала, имеет республиканское значение и находится в компетенции РГП «Казавтожол», дорожники которого ведут соответствующую работу по разным проектам.

В свое время говорилось, что откроются авиарейсы Зайсан – Алматы, Урджар – Алматы, как сейчас в этом вопросе складывается ситуация? Хотелось бы еще получить дополнительную информацию о действующих внутриобластных авиамаршрутах. Диас Каирхан, Усть-Каменогорск

– Для расширения географии полетов (периодичностью два раза в неделю) с апреля 2013 года действует субсидируемый из бюджета республики авиарейс Алматы – Урджар. В летний период для удобства пассажиров частота рейсов увеличивается до трех раз в неделю.

– Вопрос открытия маршрута Алматы – Зайсан находится в стадии проработки. Внутри области (на основе субсидий) действуют авиарейсы Усть-Каменогорск – Семей – Урджар, Усть-Каменогорск – Зайсан.

С июня по октябрь 2014 года с периодичностью два раза в неделю выполнялся сезонный коммерческий авиарейс Усть-Каменогорск – Новосибирск.

Для обеспечения авиасообщения с отдаленными районами необходима соответствующая инфраструктура. Сейчас решается вопрос строительства аэропорта в селе Улкен Нарын Катон-Карагайского района, выделены средства на разработку технико-экономического обоснования. Работа над ТЭО находится в завершающей стадии.

Нас интересует вопрос, связанный с движением поезда по маршруту Защита – Зыряновск. Постоянно ходят слухи о том, что он дотационный и в скором времени может закрыться. Насколько это верно? Елена, Зыряновский район

– Не знаю, кто распространяет такие слухи. На сегодняшний день закрытие нужного, действительно дотируемого маршрута не рассматривается. Наверное, он будет просто переведен на зимний режим. Когда, с какого времени? Чтобы быть предельно точными, чуть позже через специалистов отдела пассажирского транспорта дополнительно опубликуем в областных газетах исчерпывающий ответ.

Говорят, что некоторые автомобильные дороги области в скором времени станут платными. Если это так, то какие из них и в каком направлении? Саян Еркинулы, Тарбагатайский район

– Вопрос организации платных дорог в Восточно-Казахстанской области в данный момент не рассматривался.

Дороги в направлении отдаленных сел – Маралды, Калжыр не выдерживают никакой критики. Имеются ли планы приведения их в надлежащее состояние? С. Курмангалиев, Курчумский район

– Дорога областного значения Курчум – Калжыр – Маралды находится в ведении ГП «Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог ВКО». В период 2011-2014 годов на участке 0-15 км автодороги Курчум – Калжыр проведен капитальный ремонт. В 2013 году средний ремонт завершен на участке 15-40 км. Вместе с тем в текущем году осуществлен средний ремонт на участке 40-55 км. В случае выделения финансовых средств в 2015 году планируется проведение среднего ремонта на участке 55-70 км.

Выполнением всех необходимых работ по содержанию дороги занимается предприятие «ОблШыгысЖол».

Слышали о том, что открылось движение поезда «Тулпар-Тальго» между Астаной и Семеем. Оказывается, поезд ходит всего раз в неделю. Талап Асылбеков, Семей

– На сегодня движение поезда «Тулпар-Тальго» Астана – Семей остановлено. АО «Пассажирские перевозки» до конца 2014 года планирует ввести скорый поезд по маршруту Астана – Усть-Каменогорск, сформированный из вагонов «Тулпар-Тальго» и проходящий через станцию Семей. Периодичность его движения находится в стадии решения.

По строительству моста через Бухтарминское водохранилище. Если есть какая-либо информация, связанная с его возведением, просим поделиться ею с нами. М. Омаров, Курчумский район

– Концессионное предложение «Строительство и эксплуатация мостового перехода через Бухтарминское водохранилище в Курчумском районе Восточно-Казахстанской области» подготовлено в соответствии со всеми нормами и требованиями законодательства Республики Казахстан.

Работа по согласованию всех вопросов на уровне министерств, соответствующих ведомств республики находится в заключительной стадии.

Длина планируемого моста 1300 метров, ширина 13 метров. Он будет расположен в самом узком месте Бухтарминского водохранилища, в районе села Куйган Курчумского района. С двух сторон моста в Курчумском и Кокпектинском районе предусмотрено построить необходимые дороги.

Какие цели и задачи ставятся перед управлением пассажирского транспорта и автомобильных дорог ВКО на ближайшее будущее и перспективу? Николай, Усть-Каменогорск

– Перспективными целями и задачами управления на 2015 год является продолжение работы по открытию и возобновлению маршрутов, завершение разработки проектной документации строительства и реконструкции аэропортов, новой железнодорожной линии до пограничного поста «Майкапчагай».

Подготовил Меир Токобаев.

Еще новости

Back to top button