На новом мосту ставят опоры
На строительстве нового автомобильного моста через Иртыш длиной 320 метров – ответственный этап. Комплексные бригады мостостроителей, возглавляемые прорабами Юрием Чановым и Сергеем Алексеенко, продолжают возведение бетонных опор. А по оставшейся трети старого моста пока движется автомобильный транспорт с соблюдением мер безопасности.
– Зимнее бетонирование, – поясняет руководитель стройки, инженер ТОО «МО-25» Александр Игнатов, – имеет ряд особенностей. Необходимо обеспечить нужный режим прогревания бетона. Все монтажники с хорошим опытом работы в зимних условиях. Грамотно готовят опалубку под стойки опор. Строго соблюдают все инженерно-технические требования. Сегодня, как видите, монтируется опалубка второй стойки второй опоры моста. Бетон поставляет восточно-казахстанское предприятие «Шыгыс-Бетон». На каждую стойку требуется 72 кубометра этого строительного материала. Всего соорудим четыре бетонных опоры, каждая из которых имеет четыре стойки. Самый длинный пролет на середине реки составит 100 метров, чтобы речному движению не было никаких помех.
Напомним читателям: когда подготовят все опоры «верхней» половины моста, на них станут надвигать методом продольной надвижки цельнометаллические пролеты. Дорожные стыки на всем его протяжении не предусмотрены. На береговых же опорах мост соединится с дорогой при помощи современных деформационных швов Маура. Если железо при нагревании расширяется, то данные швы, наоборот, нагреваясь, сужаются. При охлаждении железо сужается, а швы Маура расширяются. Это современное инженерное решение позволит гармонично соединить дорогу с мостом.
В субподрядчиках у алматинского МО-25, кстати, много восточно-казахстанских предприятий. К примеру, металлоконструкции для моста готовит наше известное ТОО «Имсталькон», возглавляемое Михаилом Лабуковым. Ряд заказов выполняет Гидросталь. В целом потребуется около пяти тысяч тонн металлоконструкций, более двух тысяч кубометров бетона. А бюджет проекта составляет 6 млрд тенге.
Во второй половине 2016 года планируется проведение операции по соединению двух половин нового металлического моста. С временных опор половина махины станет перемещаться методом поперечной надвижки на опоры постоянные, который сегодня встают выше по течению. В этот ответственный момент устькаменогорцам придется немного потерпеть. Автомобильная дорога сузится до четырех полос. Поперечную соединительную надвижку планируют осуществить за 10 суток. Согласимся: 10 суток – это не полтора года.