Мой край, мое Отечество
В Восточном Казахстане запустили сразу три проекта, направленные на популяризацию патриотизма, на развитие, как ни странно это звучит, любви к своей малой Родине и, отталкиваясь от этого, ко всей Отчизне в целом.
Организаторы трёх конкурсов, логически объединённых под одним названием, – Управление внутренней политики Восточно-Казахстанской области, Восточно-Казахстанская областная ассоциация библиотекарей, Восточно-Казахс-танская областная библиотека имени А. С. Пушкина Партнеры: библиотеки, различные учреждения культуры, учебные заведения, общественные организации нашего региона.
Итак, по порядку. Первый конкурс носит название «Цифровой Восточный Казахстан» и предполагает творческое использование современных информационных технологий для создания цифровых продуктов, посвященных родному краю.
Среди его целей и задач – содействие формированию исследовательского интереса и креативности, создание условий для творческого использования информационных технологий детьми и молодежью области, развитие имиджа Восточного Казахстана в виртуальном пространстве. Кроме того, организаторы надеются выявить талантливую молодежь разного возраста в области использования современных технологий и интернет-сервисов и даже создать резонанс в реальном и виртуальном пространстве. Номинаций в конкурсе пять. Лучший видеоролик или анимация, музыкальный клип, мультфильм, веб проект и креативная слайд презентация.
Принять участие могут все жители региона, вне зависимости от возраста.
Тема конкурсных работ должна отражать историю, природу, литературное, культурное и спортивное наследие Восточного Казахстана.
Вторая идея организаторов – областной конкурс тренеров волонтеров «Е тренер 2014». Он проводится в целях содействия электронному образованию населения Восточно-Казахстанской области, создания новых обучающих тренингов по различным компьютерным программам и развития волонтерского движения в области электронного обучения населения.
– Главное здесь – способствовать развитию электронной грамотности населения Восточно Казахстанской области, разработать новые виды тренингов и методик по обучению разных категорий населения работе с ИКТ, а также воспитывать деятельный патриотизм, основанный на реальном вкладе в улучшение жизни своих земляков.
Что касается третьего конкурса из той же плеяды, областной олимпиады краеведческих знаний «Научные битвы – точка зрения», то она преследует те же цели и задачи, разнится лишь форма подачи. Здесь, в первую очередь, нужны исследовательские работы. Причём они могут быть представлены на государственном, русском и других языках народов Казахстана, без какой-либо дискриминации. Темы краеведческих исследований могут отражать историю Восточного Казахстана, ее природу, развитие производств и других сфер деятельности. Примерные задания к размышлению: «Личность в истории края», «Эпоха, событие, факт в истории края», «Жемчужины природы», «Открытия (рационализаторство) восточноказахстанцев», «Соотечественники за рубежом», «История исчезающих и исчезнувших деревень», история Великой Отечественной войны и так далее.