Экономика

Мостов неразрывная нить

Свершилось: в Усть-Каменогорске, впервые почти за десять лет, началось масштабное строительство большого моста через водную преграду. На этой неделе подрядчики забивают первые сваи в дно Ульбы, дав тем самым старт сооружению уникального автомобильного моста.

Мостов неразрывная нитьКонструкция, соединяющая берега Ульбы в створе улиц Астана и Крылова, была разработана в соответствии с генеральным планом развития Усть-Каменогорска. Инженерная мысль, воплощаемая в сооружении, соединит два района города, что позволит разгрузить мост через Ульбу в створе улицы Орджоникидзе и проспекта Независимости в центральной части областного центра, а также уменьшит шумовую нагрузку и количество выбросов на центральных улицах города.

Все это было бы невозможно без рачительного подхода акима Восточного Казахстана Бердыбека САПАРБАЕВА. Глава региона дал наказ местной исполнительной власти: в связи с растущим количеством автомашин и возможным транспортным коллапсом из-за устаревших развязок, немедленно приступить к реализации проектов, позволяющих разгрузить транспортные артерии города.

По идее, в ближайшее время в Усть-Каменогорске нужно построить, как минимум, два моста. Один через Ульбу и второй через Иртыш. Это не только разгрузит центральные магистрали областного центра, но и даст возможность провести капитальный ремонт старых мостов через эти реки. Они просят реконструкции уже давно, но сейчас перекрыть две «нитки» невозможно. На КШТ тогда попасть, к примеру, можно будет только через понтонный мост.

Представьте, насколько увеличится путь.

Что касается капитального ремонта иртышского моста, то здесь забрезжила надежда. По словам акима Усть-Каменогорска Серика Таукебаева, финансирование ремонта, возможно, будет проведено в следующем году из республиканского бюджета.

– Для капитального ремонта объекта требуется около шести с половиной миллиардов тенге. Таких средств в бюджете Усть-Каменогорска и Восточного Казахстана нет. Тем не менее, этот мост является связующим звеном между правобережной и левобережной сторонами областного центра Восточного Казахстана. Аким ВКО Бердыбек САПАРБАЕВ поднимал этот вопрос на уровне Правительства, и возможно, что в бюджете страны на 2013 год найдутся средства на капитальный ремонт иртышского моста, – сказал градоначальник.

Ну, а пока средства на капремонт иртышского моста изыскиваются, два миллиарда на строительство автомобильного моста через Ульбу нашли. Впервые за долгие годы уже набившая горожанам оскомину тема наконец начала решаться.

Протяженность нового моста, первые сваи которого уже начали вбивать в русло реки, 311 метров. Он включает в себя две автомобильные полосы с тротуарами, которые протянут между существующим пешеходным мостом.

По каждой стороне моста планируются две полосы для движения автотранспорта. Всего 11 пролетов. Будет отремонтирован и пешеходный мост.

– Мост строит консорциум из трёх компаний. Все профессионалы своего дела. АО «Имсталькон» из Усть-Каменогорска, например, имеет очень большой опыт в производстве и монтаже металлоконструкций, хорошая репутация у алматинского «Мостоотряда № 1» и нашей местной «Мостостроительной компании», – говорит аким Усть-Каменогорска Серик Таукебаев. – У нас очень жёсткий график строительства. По плану, мост будет возводиться 19 месяцев. Но подрядчики обещали обеспечить проезд по нему уже к концу декабря нынешнего года.

Это в своём роде уникальный мост. Если посмотреть на его проект, то мы увидим, что он, по сути, состоит из двух разных мостов: верхового и низового. На каждом – по две полосы движения в одну сторону. По словам генерального подрядчика, для качественной постройки переправы будут приложены все силы.

– Пешеходный мост останется. Будет произведена его реконструкция, – поясняет директор усть-каменогорского завода металлоконструкций АО «Имсталькон» Михаил Лабуков. – Новый мост будет ультрасовременным и по своим характеристикам, и по внешнему виду. При строительстве нами используются новые технологии. В частности, сварка настильных листов с применением металлохимической присадки, антикоррозийное покрытие на основе рулонно-мастичной системы «Поликров» и другие. Это будет современный мост, его авторы даже предусмотрели эффект «движения прямо по воде» за счет небольшой высоты конструкций.

С запуском нового ульбинского моста, решится проблема бесконечных автомобильных пробок на старом, улучшится экологическая ситуация. К слову, по информации городского акимата, съезды под мостом снизили пассажиропоток по нему на 20 процентов.

Строительства автомобильного моста с нетерпением ждали практически все устькаменогорцы, теперь осталось лишь дождаться его завершения.

Сергей Антонов

Еще новости

Back to top button