Общество

Молниеносные решения

В 2024 году Агентством Республики Казахстан по делам государственной службы внедрена возможность подачи заявлений в уполномоченный орган в мобильном приложении Telegram на платформе «EgovKzBot2.0». Этот инструмент направлен на улучшение взаимодействия между государственными органами и гражданами, а также повышение оперативности в обработке запросов и жалоб.


Так, в 2024 году Департамент Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы по Восточно-Казахстанской области рассмотрел 33 обращения через «EgovKzBot2.0». Жалобы касались таких вопросов, как выплата социальных пособий, восстановление трудоспособности, получение инвалидности, паспортов, водительских удостоверений и справок о судимости.


Ярким примером использования новой функции стал случай, когда жительница города Риддера обратилась в департамент с жалобой на невозможность получения бесплатного паспорта гражданина Республики Казахстан. Согласно Кодексу о налогах и других обязательных платежах в бюджет, один из родителей ребёнка-инвалида освобождается от уплаты государственной пошлины, однако в информационной системе не отображался статус опекуна, что стало причиной отказа в приёме заявления гражданки.


Однако департамент не допустил, чтобы технические недочёты стали препятствием для оказания государственной услуги. Было предложено предоставить документы в бумажном виде, что позволило успешно оформить паспорт.


Ещё один случай – обращение жителя региона, который не мог в течение нескольких дней получить справку о наличии / отсутствии судимости. Департамент выяснил, что услуга не была зарегистрирована в системе из-за технической неполадки. Вмешательство специалистов позволило быстро решить проблему, и справка была выдана в течение одного часа.


Департамент по делам государственной службы по Восточно-Казахстанской области (ДАДГС ВКО) подчёркивает, что все обращения через платформу находятся под постоянным контролем. Это позволяет обеспечивать высокий уровень качества обслуживания и оперативно решать возникающие проблемы.


Внедрение функции подачи заявлений через Telegram – это важный шаг в модернизации системы государственных услуг. Использование современных технологий улучшает доступность государственных сервисов, способствует их прозрачности и эффективности, а также укрепляет доверие граждан к государственным органам.


Ержан Айкымбеков, руководитель ДАДГС ВКО,
председатель Совета по этике

Еще новости

Back to top button