Общество

Милее нету существа

Милее нету существа

У жителей Усть-Каменогорска и гостей города появилась возможность завести себе идеального питомца. Он не линяет, не проявляет агрессии, не вызывает аллергических реакций. Преданный, неприхотливый, спокойный, веселый и надежный защитник.

Молодежь областного центра решила творчески подойти к созданию сувениров, которые туристы берут на память о городе. При минимальных затратах членам Восточно-Казахстанской областной ассоциации молодежных и детских организаций удалось создать сувенир, который трансформируется в игрушку, а при желании и воображении – в идеального домашнего питомца. В любом амплуа он готов одарить хозяина веселым настроением. Более того, предмет не доставит хлопот, если следовать инструкции, прилагающейся к нему.

Далеко не каждый домашний любимец может похвастаться всеми положительными качествами, озвученными выше. Хозяева выделяют лишь какие-то из преимуществ своего питомца, но едва ли назовут все.

Председатель объединения юридических лиц «Восточно-Казахстанская областная ассоциация молодежных и детских организаций» (ОЮЛ «ВКО АМиДО») Ольга Бобрышева продемонстрировала «существо», которое может себе позволить завести каждый человек, даже самый занятой, не имеющий возможности кормить и выгуливать своего питомца.

– Это Булыжка, он породистый, называется «булыжник усть-каменогорский». Они у нас есть разного происхождения: мраморные, кремниевые, гранитные и всякие разные, – Ольга Бобрышева положила на стол булыжник.

– Ээээммм… а где вы их берете? – было как минимум странно знакомиться с камнем.

– У нас есть два питомника, где мы их черпаем: Иртышский и Ульбинский, – «заводчика» каменных питомцев нисколько не удивило смущение людей, которых она знакомила с галечником. Она как будто не заметила этого.

– Вот он с друзьями… а вот инструкция, включающая 50 способов, как с ним по-дружиться. Ее также можно использовать в качестве настольной игры, – вторил ей специалист по проектам ОЮЛ «ВКО АМиДО» Руфит Ахмедзянов, демонстрируя на телефоне фотографии галечного сообщества. – Все это прилагается к коробке, в которую помещается Булыжка.

Ольгу Бобрышеву и Руфита Ахмедзянова можно назвать первыми заводчиками Усть-Каменогорска, которые предлагают каменных питомцев. Есть несколько вариантов оформления галечника – с глазами больших, средних и маленьких размеров. Фактически, это единственный орган чувств, глядя на который можно заподозрить в булыжнике одушевленное существо. Носа, рта, волос, а тем более конечностей у камешков нет. Зато есть целый комплект аксессуаров: домик с гнездом из соломы, краткое пособие по уходу, контакты заводчиков и даже паспорт владельца, который подлежит ламинированию.

В инструкции отражены все качества идеального питомца. Например, «что бы вы ни сказали, Булыжка никогда не будет использовать это против вас, он очень преданный питомец» или «превосходное орудие защиты, однако использование его для нападения отражено в Уголовном кодексе РК».

Ольга Бобрышева пояснила, что тема разведения камней не нова, хотя в Усть-Каменогорске она разворачивается только сейчас.

– На одной из неправительственных пятниц мы разговаривали о сувенирной продукции и вспомнили идею одного американского бизнесмена, который поспорил с друзьями, можно ли продать камень, – рассказывает Ольга Бобрышева. – На самом деле, его продать очень сложно, если только не использовать для промышленных целей. Но если он достаточно симпатичный и рассматривать его как игрушку или сувенир, то это другое дело. Такую идею продвигали в России, Украине, но у нас видеть подобное не доводилось. Мы попробовали, написали инструкцию, что можно и нельзя делать с булыжками, как с ними дружить, играть, какие нужно соблюдать меры безопасности. Пока придумывали, хохотали. Было очень весело. Никто не собирается реализовывать эту идею в промышленных масштабах. Только апробируем ее, предлагаем продукт, который нравится нам и, возможно, понравится другим креативным людям.

– Булыжка – это комплексный персонаж, – поясняет Руфит Ахмедзянов. – Веселье начинается уже с коробки. Это забавный сувенир, которому требуются соответствующие аксессуары: инструкция с данными производителя и, как в нормальном собачьем питомнике, паспорт владельца. Любой владелец может сфотографировать питомца, приклеить фото на паспорт и стать почетным членом клуба любителей булыжек. Это часть образа.

Так представители АМиДО предлагают расширить ассортимент сувениров в ВКО. Сейчас выпущена экспериментальная партия продукции, увидеть которую можно в Восточно-Казахстанском областном историко-краеведческом музее на выставке имиджевых продуктов для Усть-Каменогорска и Семея. Ее поддержал частный фонд «Тринта» в рамках проекта «Молодежь: зона действия – имидж территории» при финансовой поддержке молодежной программы фонда «Сорос-Казахстан».

Здесь на стеллажах можно увидеть необычные предметы: шкатулки-рассказчицы, открытки, чехлы для мобильных телефонов с изображениями достопримечательностей двух городов или подставки для ручек в виде узнаваемых скульптур, игры, наклейки на автомобиль, одежда с петроглифами и гербами. Стеллаж говорит о том, что молодежь Восточного Казахстана не только креативная, но и веселая.

Гульмира Асипова

Фото Сергея Сурова

Для справки

Идея продавать камни в качестве домашних любимцев пришла в голову американскому менеджеру Гари Далу в 1975 году. Реализуя эту задумку, он смог разбогатеть всего за полгода, продав более пяти миллионов камней.

Еще новости

Back to top button