Ветераны

Любимый маршрут Замзы Кырыкбаева

80-летний рубеж на днях перешагнёт почётный гражданин Усть-Каменогорска, полный кавалер орденов Трудовой Славы, ветеран труда Замза Кырыкбаев.

Как и у большинства людей старшего поколения, у Замзы Кадылшановича позади большой и трудный жизненный путь. Он пройден с честью и достоинством, наполнен уважением окружающих людей.

Почти за полвека бессменной работы за рулём он перевёз свыше пяти миллионов людей на автобусных маршрутах города. За многолетний добросовестный труд был удостоен звания «Почётный работник автомобильного транспорта», а также награждён орденами Трудовой Славы всех степеней и множеством медалей.

Родился ветеран труда 16 мая 1942 года в селе Горное Маркакольского района. Рано потерял родителей и по настоянию старших брата и сестры переехал в Усть-Каменогорск, окончил школу-интернат имени Джамбула и шофёрские курсы при автопарке № 1, где впоследствии и проработал водителем 47 лет.

– Все эти годы я старался достойно нести и приумножать трудовую славу известнейшего в Казахстане автотранспортного предприятия, – вспоминает наш герой. – Все мои успехи, трудности и радости были связаны именно с этим автопарком.

Дорогу в профессиональную жизнь Замзе Кадылшановичу открыл заслуженный водитель Казахстана, кавалер многих орденов Василий Сергеевич Козлов.

– Технику бригадир знал как свои пять пальцев, – рассказывает ветеран труда. – Справедливо решал все вопросы и воспитывал в своих подчинённых ответственность, дисциплинированность. Под присмотром Козлова я, молодой парнишка, познавал не только азы шофёрского мастерства, но и азбуку человеческого общения.

Полтора года Кырыкбаев работал на двадцатиместном «КАвЗике», ходившем по 7-му маршруту, затем на автобусных маршрутах № 8, 10, 24, 25. Но самым любимым стал № 19, пролегающий между городским речным вокзалом и железнодорожной станцией Защита.

Замза Кадылшанович всегда был в числе передовых работников, инициатором соревнований за увеличение безремонтных пробегов подвижного состава, способствовал достижению безаварийной работы на маршрутах.

Много лет проработал заместителем бригадира, а потом и сам возглавил бригаду 19-го маршрута. Около 20 лет вёл за собой коллектив, подготовил к профессиональной деятельности более ста водителей.

В трудовой книжке Кырыкбаева одно место работы и две лаконичные записи: «Принят в АТП № 1 на курсы шофёров…», «Уволен в связи с уходом на пенсию по возрасту…». Правда, есть ещё одна запись об увольнении в ноябре 1964 года: три года службы в рядах Советской армии. Уволившись в запас в конце 1967 года, Кырыкбаев вернулся в родной автопарк.

Все остальные страницы трудовой книжки заняты записями о награждениях: премии, грамоты всех уровней, почётные звания и знаки, медали, ордена.

В марте 1984 года за досрочное выполнение плана и социалистических обязательств за 11-ю пятилетку, активную общественную работу его имя было занесено на городскую Доску Почёта Министерства автомобильного транспорта Казахской ССР.

Отдавая себя целиком труду, Замза Кадылшанович совмещал работу в автопарке с общественной деятельностью – был депутатом Верховного и областного советов, делегатом различных съездов. Он с честью оправдывал свои награды и доверие земляков и сослуживцев.

Сейчас Замза Кадылшанович на заслуженном отдыхе, но он активный пенсионер и всегда найдёт себе дело по душе. Сумел выхлопотать для себя небольшой земельный участок на КШТ, построил автомобильную стоянку и продолжил своё дело при автомобилях.

Активно ведёт общественную деятельность. Замза Кырыкбаев – член областного и городского Совета ветеранов войны и труда, член Совета аксакалов области.

Он полон энергии, верит в свои силы и знает, что многое ещё может сделать на благо своих земляков. Вдобавок он прекрасный музыкант, его увлечение – игра на баяне, скрипке, домбре, фортепьяно.

Но самое главное – рядом с ним долгие годы его любимая супруга Бакыт Кумаровна. Наш герой признаётся, что в его трудовой славе – немалая её заслуга.

Бахыт Сарсембаева

Фото Аяужан Утеулиновой

Еще новости

Back to top button