Экономика

Логика в логистике

Казахстан должен активно интегрироваться в международные транспортно-коммуникационные потоки. Наш регион, который граничит с Китаем и Россией, является одним из перспективных, чтобы строить здесь новые транспортные развязки, логистические объекты. Но, кроме того, необходимо делать качественный ремонт дорог внутри региона. О перспективах развития дорожно-транспортной инфраструктуры и о планах по реконструкции автотрасс и улиц Усть-Каменогорска на 2017 год читайте в нашем материале.

Логика в логистике

здесь, в первую очередь, важно отметить, что сегодня Казахстан выступает с инициативой возрождения Нового Шелкового пути. По задумке, этот крупный транснациональный проект позволит укрепить экономические и культурные связи между Европой и Азией. Казахстан станет на этом пути крупнейшим торговым, инвестиционным и технологическим хабом. А поскольку сфера логистики в современном мире занимает если не первое, то уж точно не последнее место, реализация проекта Нового Шелкового пути выведет Казахстан на качественно новый уровень, так как проложит «рельсы» для трансферта современных технологий, экспорта производимой продукции и развития туристического кластера. К слову, это далеко не все плюсы проекта.

Если говорить на примерах, то будущие транспортные коридоры позволят Казахстану наладить торгово-экономические связи из Китая через Россию к Балтийскому морю, через страны Закавказья и Турции – к Черному и Средиземному морям, через Иран – к Персидскому заливу. Масштаб очевиден. К слову, на сегодняшний день в рамках данного проекта на территории нашей страны уже проложено 2787 километров автодорог.

Логистика, как она есть

Согласно инициированной Президентом Казахстана Нурсултаном Назарбаевым государственной программе «Нұрлы жол», в стране создана новейшая транспортно-логистическая сеть, благодаря которой открыты сотни тысяч рабочих мест, тем самым обеспечен весомый вклад в рост экономики и социального благосостояния как страны в целом, так и регионов.

В рамках реализуемой госпрограммы к 2020 году планируется увеличить рост контейнерных перевозок более чем в три раза, а транзитных – в 20 раз.

По словам руководителя одной из усть-каменогорских фирм, занимающихся автоперевозками, Александра Вязигина, действительно, количество рейсов по сравнению с 2015 годом значительно выросло. Более того, расширилась и их география. Если раньше фуры «катались» только в ближайшие города Российской Федерации, то теперь их пути уходят гораздо дальше.

– Мы стали заниматься действительно транзитными перевозками, – говорит Александр Вязигин. – То есть, к примеру, приезжает фура с товаром из Китайской Народной Республики, а уже мы везем эту продукцию в Москву, Екатеринбург, Тольятти. Чувствуется, что растет товарооборот между странами, а значит, логистические услуги будут еще более востребованы. Мы начинали с двух машин, сейчас их уже три, а часто клиентам нужны еще фуры для того, чтобы доставить полную партию товара.

Разветвленная система логистики с отлаженными маршрутами и добросовестными компаниями важна как для частных перевозчиков, так и для крупных промышленных компаний. И здесь, как и в любой другой системе, важно, чтобы отношения между компанией-клиентом и компанией, предоставляющей услуги, строились по принципу цена-качество. Если соблюдать простое правило, это позволит еще и избежать коррупции в этой не самой простой сфере.

Что касается Восточного Казахстана, то здесь также есть ряд проектов, реализация которых повлечет за собой создание новых транспортных коридоров, увеличение пропускной способности и еще больший рост товарооборота. Это, в первую очередь, строительство железной дороги Карамай – Тачен – Аягоз, которая обеспечит самый короткий путь для Китая в Европу через северо-восточные регионы Казахстана. По предварительным расчетам, планируемый объем грузоперевозок в перспективе увеличится до 15 миллионов тонн. Сейчас идет поиск инвесторов, однако известно, что китайская сторона выразила свою заинтересованность в участии в проекте. Такая же ситуация сложилась и вокруг мостового перехода через Бухтарминское водохранилище. В любом случае, оба этих проекта являются очень перспективными.

Ремонт и реконструкция: цена вопроса

Говоря о межрегиональной сети автодорог, нельзя не затронуть тему платных автотрасс, которая довольно широко муссируется в кругах автолюбителей. Действительно, для того чтобы связать столицу Казахстана – Астану, где в ближайшем будущем появится международный финансовый центр, с регионами, в рамках госпрограммы «Нұрлы жол» к 2020 будет построено и реконструировано около восьми тысяч километров дорог. На них постепенно и будет внедряться платная система проезда.

Так, до конца 2018 года платить за то, чтобы прокатиться с ветерком нужно будет на участках Алматы – Хоргос, Астана – Темиртау, Алматы – Капчагай. К 2019 году систему платности планируется внедрить на автодорогах Астана – Павлодар, Астана – Костанай – граница РФ, Омск – Павлодар – Семей – Калбатау и граница РФ – Актобе – Шымкент – Тараз – Отар.

Как мы видим, один из участков проходит через Восточно-Казахстанскую область.

Но пока до 2019 года еще далеко, в регионе в первую очередь планируется отремонтировать и реконструировать дороги, ведущие к наиболее популярным местам отдыха на востоке страны. Это трасса до Бухтарминского водохранилища, участки, ведущие к побережью Алаколя.

Если же говорить языком цифр, то в прошлом году на содержание и ремонт дорог Восточно-Казахстанской области выделено свыше 15 миллиардов тенге. Средним ремонтом охвачено 389 километров трасс..

Что касается Усть-Каменогорска, то здесь на проведение работ по среднему ремонту улиц и дорог выделены и освоены бюджетные средства в размере 647,6 млн тенге. Работы произведены на 16 участках улиц общей протяженностью 13 км.

По словам акима Восточно-Казахстанской области Даниала Ахметова, на нынешний год в городе запланированы масштабные работы по развитию дорожной сети, и с началом летнего сезона стартует реализация ряда проектов. На средний ремонт дорог из областного бюджета выделен миллиард тенге. На ремонт гравийных дорог из городского бюджета предусмотрено 40 миллионов тенге.

Серафима Березовская

Еще новости

Back to top button