Инфраструктура

Логика туристической логистики

Адресный и конкретный подход к совершенствованию дорожно-транспортной инфраструктуры ВКО предусматривает одновременное решение целого комплекса задач. Они связаны с облегчением доступа населения к востребованным услугам медицины, повышением качества жизни, решением логистических проблем и, бесспорно, развитием туризма.

На очередном совещании в областном акимате обсудили результаты обследования рабочей группой автотрассы через сёла Винное, Тарханка и Топиха Глубоковского района с выходом на село Черемшанку и далее на Риддер. Напомним, что это альтернативное направление существующей автомобильной дороге из Усть-Каменогорска в Риддер. Именно в этом направлении проложен железнодорожный путь между двумя городами Восточного Казахстана.

Характерно, что стальная ветка пролегает вдоль реки Ульбы по ущельям, относительно равнинной местности среди таёжных гор и лесов и приводит в город горняков. По поручению главы региона Даниала Ахметова ведётся усиленная работа, чтобы открыть в самой близкой перспективе примерно такой же маршрут для автомобильного транспорта.

– Там необходимо построить путепровод и мост, заасфальтировать участки, и всё это в комплексе позволит дать новый импульс развитию туризма и бизнеса, поскольку время в пути до Риддера сократится почти в два раза, – сообщил Даниал Ахметов на своей странице в социальных сетях. – Это самый рациональный вариант. Тогда резко повышается значимость Риддера как привлекательного курортного места.

В частности, аким области вместе с ответственными лицами на специальной карте буквально пошагово наметил участки, где пройдёт дорожное полотно, уложат асфальт. Непростой задачей будет возведение моста длиной 150 метров, однако руководство области не считает это непреодолимой проблемой, главное – серьёзный подход в реализации важного проекта.

По мнению специалистов, облегчает работу наличие автодороги через сёла Винное, Тарханка, Топиха, откуда прямой выход на село Черемшанку Глубоковского района. Рабочей группе даны дополнительные поручения в связи с этим и другими направлениями в Восточном Казахстане.

Поддержал глава региона планы по ремонту дороги от села Предгорное до села Весёловка. Всего нужно привести в порядок 18 километров дорожного полотна. По информации специалистов, на начальном этапе предусмотрено отремонтировать 12 километров. Немаловажно, что на этом направлении находится новый завод по производству растительного масла, переработке маслосемян. Тем самым улучшаются логистические условия для предприятия.

По мнению участников совещания, предстоит большая работа на трассе, ведущей в район Самар.

– Средний ремонт первого, начального участка трассы Усть-Каменогорск – Таргын – Самарское – это 15 км от выезда из областного центра, – сказал заместитель акима области Нуржан Жумадилов. – Мимо сёл Самсоновка, Мамай батыр.

Добавим, что это направление тоже имеет важное значение, поскольку район Самар является туристической зоной. Не говоря уже о том, что там возводится мост через Бухтарминское водохранилище, и в будущем заметно увеличится грузовой и пассажирский поток в несколько отдалённых приграничных районов и в обратную сторону.

Фактор приграничья берётся во внимание в связи с задачами по установке нового современного медицинского оборудования в медучреждениях Зайсанского района.

– Необходимо провести реконструкцию дороги из села Акжар с выходом на автотрассу в Зайсан, – особо подчеркнул Даниал Ахметов. – Это важно, поскольку именно в Зайсане мы установим МРТ, и жители других районов должны беспрепятственно получать доступ к данной процедуре. Также предусмотрен ремонт дороги до села Маркаколь. Эксперты проведут обследование трассы в Шемонаиху через посёлок Первомайский. Уже сейчас начата работа по подготовке документации и экспертизам проектов, чтобы весной начать дорожно-строительные работы.

По всем вопросам, рассмотренным на совещании, ответственным ведомствам и лицам даны соответствующие поручения.

Таир Сапаргалиев

Фото Аяужан Утеулиновой

Еще новости

Back to top button