Культура

Линия цвета как состояние души…

В Усть-Каменогорске в Центральной городской библиотеке имени Оралхана Бокея открылась персональная выставка картин «Волшебный мир» известной художницы Альфии Мухамедьяновой.

Линия цвета как состояние души… Инициатором вернисажа стали Восточно-Казахстанский филиал Союза художников РК, Общественный фонд творческого развития и духовно-культурного воспитания «Кочевник» при поддержке КГУ «Централизованная библиотечная система» городского акимата. Экспозиции картин Альфии Мухамедьяновой устраивались в Афинах, Нью-Йорке, Усть-Каменогорске. Ее работы находятся в музеях и частных коллекциях России, Германии, США, Кореи, Англии.

…Полотна с белыми и красными розами, «летящими» лошадьми, фрегатами с развевающимися парусами, ангелами очаровывают зрителя прозрачной акварелью и смешанной техникой исполнения. Глядя на ее работы, возникает пронзительное чувство прикосновения к чему-то дивному и хрупкому. Эти картины фокусируют внимание на определенных событиях-символах. Мастерски владея графикой, Альфия заполняет листы ритмически выверенной динамикой, создает буквально музыкальное настроение. В полотнах ярко раскрывается удивительное чувство цвета – порой гармоничного, порой контрастного.

Альфия Мухамедьянова постигала азы творчества в детской художественной школе Усть-Каменогорска, в архитектурной студии Светланы Артеменко.
– За несколько десятков лет существования нашей школы, – сказал на открытии выставки ее директор Петр Тельманов, – только четыре ребенка отмечены «печатью Бога». Альфия – одна из них.

После первой выставки начинающую художницу заметили меценаты из Греции. Альфия уехала в Афины, где продолжила обучение станковой живописи в Академии искусств. По возвращении в Усть-Каменогорск работала техническим переводчиком английского языка в вузе, теперь у нее собственная студия, которую назвала «Творим вместе». Ученики художницы рисуют не только карандашами и кисточками, но и пальцами, зубочистками, зубными щетками, картофелем и даже срезом пекинской капусты. Наравне со всеми обучаются там и дети с особыми потребностями. Ее изостудия существует всего третий год, но популярностью пользуется и у детей, и у взрослых. Мастер дает уроки по академическому рисунку, живописи, графике. Ее ученики поступают в художественные вузы.

Сама Альфия очень эмоциональна, и это отражается во всех ее работах. У нее нет абсолютно черного цвета, в картинах присутствует множество радужных оттенков. Свои полотна она писала «и день, и ночь», когда муж с ребенком уезжали на отдых. А когда они дома, то художница уже только «мама и жена».

– Люблю вставать очень рано: в четыре-пять часов утра, пока мои спят, – говорит Альфия. – Утром свет хороший, тихо дома. И ничто не мешает творить.

Обладая врожденным талантом рисовальщика, Альфия наделена незаурядным чувством пространства, зорким взглядом, чуткой и виртуозной рукой, безупречным вкусом. В экспозиции много работ, датированных 2014 годом или более ранним периодом. Мастер объясняет это тем, что летом должна была состояться выставка-продажа, но по независящим от нее причинам ее отменили.

– Картины были оформлены в рамы и предназначались для продажи, – говорит Альфия. – Выкладывала фото полотен в интернете, рассказывала историю их создания. И люди захотели их купить. Теперь эти работы можно увидеть только в частных коллекциях Германии и России.

Как говорят музейные работники, самые яркие картины художницы за последний период творчества ушли за кордон. Очень жаль, конечно…

– Цветы в моих работах – это женское начало, – говорит мастер. – В натюрмортах передаю свои эмоции, чувства, ощущения. Впечатления о каком-то человеке могу выразить в пейзаже. Деревья, воду, горы вижу внутри себя и перекладываю на холст.

«Альфия рисует, как будто штукатурку скалывает», – писали о ней в газетах. Образ, сформированный в ее сознании ложится тонкими линиями на лист бумаги. Конечно, она делает зарисовки на пленэре. Но когда пишет, то никогда не рисует с натуры.

Свои работы художница готова продать и при этом говорит, что «ценитель искусства покупает не просто вещь или картину, а сотни часов ошибок и экспериментов, недели разочарований, поисков и моменты чистой радости. И что самое важное – покупает для художника время, чтобы тот мог заниматься тем, чем так увлечен…».

Антонина Гаврилова

Еще новости

Back to top button