Общество

Куда не едут автобусы и поезда?

Куда не едут автобусы и поезда?

В Абайском, Бескарагайском и Уланском районах Восточно-Казахстанской области на сегодняшний день нет ни одного внутрирайонного маршрута. Это значит, что добраться из пункта А в пункт Б жители могут только на частном легковом транспорте или на транзитных автобусах, что не всегда удобно. Об этом в рамках заседания областного акимата рассказал руководитель Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог ВКО Мурат Мусатаев.

Он также отметил, что неблагоприятная ситуация по обеспечению транспортным сообщением сохраняется в Аягозском, Жарминском и Тарбагатайском районах. Хотя в целом по региону регулярными маршрутами охвачено 70 процентов населенных пунктов.

– На сегодняшний день в области действует 326 автобусных маршрутов, – сказал Мурат Мусатаев. – Из них 18 – международные, 22 – междугородние и межобластные, 76 – междугородние и внутриобластные, 51 – внутрирайонные, 14 – внутрипоселковые. Остальные являются внутригородскими. В девяти районах области выделяются субсидии на внутрирайонные автобусные сообщения.

Одной из проблем является «преклонный» возраст транспорта на этих маршрутах. Почти 60 процентов автобусов старше 12 лет. Но и не это бич для управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог. Основная беда – нелегальные перевозчики, которые осуществляют свою деятельность незаконно, тем самым подвергая опасности жизни людей. Примером может послужить страшная катастрофа в Актюбинской области, когда 52 человека буквально сгорели заживо в автобусе.

– Была создана рабочая группа, кроме того, управление заключило меморандум о сотрудничестве с заинтересованными сторонами, среди которых, к примеру, филиал Национальной палаты предпринимателей, – отмечает Мурат Мусатаев. – Вместе мы ведем борьбу с нелегальными перевозчиками.

Очевидно, что если бы все населенные пункты были обеспечены регулярными автобусными маршрутами, то проблема нелегальных перевозчиков не стояла бы так остро. На уровне областной власти решается вопрос об увеличении субсидии, для того чтобы люди могли спокойно и без страха за свою жизнь передвигаться как внутри района, так и за его пределы.

Что касается воздушного транспорта, то Восточный Казахстан занимает первое место по количеству внутриобластных авиамаршрутов. Правда, здесь важно отметить, что во многих регионах такие маршруты отсутствуют в принципе. Также из аэропортов крупных городов летают регулярные рейсы в Алматы, Астану, Караганду, Новосибирск и Москву. В летнее время действует маршрут Усть-Каменогорск – Анталия.

– В регионе работают четыре аэропорта: в Усть-Каменогорске, Семее, Зайсане и Урджаре, – сказал Мурат Мусатаев. – По поручению главы региона Даниала Ахметова ведется работа по строительству взлетно-посадочной полосы в селе Кабанбай Урджарского района для повышения туристической привлекательности Алаколя.

Напомним, авиарейсы Семей – Урджар – Усть-Каменогорск также субсидируются государством. Однако аким области внес предложение отменить субсидии в летнее время года, поскольку в этот период местные жители практически не пользуются этим способом добраться из одного населенного пункта в другой, в основном места в самолетах принадлежат туристам, которые сами в состоянии оплатить авиабилет.

Если же говорить о железнодорожном сообщении в Восточном Казахстане, то важно отметить, что в регионе работают 24 вокзала. Внутриобластное сообщение осуществляется по маршрутам Защита – Зыряновск, Защита – Лениногорск. Ряд поездов регулярно ходят в Алматы, Астану, а также в некоторые города Российской Федерации. Сейчас, по словам руководителя управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог, идет активная работа по адаптации всех станций и вокзалов для людей с ограниченными возможностями.

Дарья Штейн
Фото Дмитрия Франчука

Еще новости

Back to top button