Кто снял сливки?
![Кто снял сливки? Кто снял сливки?](http://rudnyi-altai.kz/uploads/posts/2019-01/1547011399_tmtmzc4nj1-kopirovat.jpg)
Большая часть завозимых в Восточный Казахстан продуктов питания не соответствует техническим регламентам безопасности Таможенного союза.
Специалистами областного Департамента охраны общественного здоровья в рамках очередного мониторинга безопасности продукции было выявлено 289 наименований некачественных продуктов, продаваемых в магазинах региона. К административной ответственности привлечено 170 владельцев торговых точек.
Для проведения лабораторных исследований в 527 продуктовых магазинах специалистами была закуплена тонна продуктов. Это мясные и молочные изделия, соки, рыба, колбасные изделия.
– Нами были взяты 5833 лабораторные пробы, которые показали, что практически во всех видах исследуемой продукции имеются несоответствия заявленному качеству, – пояснила начальник отдела Департамента охраны общественного здоровья ВКО МЗ РК Алена Кравченко.
Так, например, в молоке при указанной изготовителем на этикетке норме в четыре процента жирности по факту выявлено меньше трех. В соках обнаружено превышение допустимых нитратов.
В сливочном масле и твороге содержание пальмового масла было превышено в несколько раз от положенного, в тушенке содержание жира тоже было выше допустимой нормы.
Масштаб продуктовых фальсификаций таков, что можно смело говорить об умышленном обмане потребителей.
Потребителю при покупке товаров следует обращать внимание и на соблюдение продавцом условий хранения товара (например температурный режим хранения). Проверять дату изготовления товара, срок годности.
В случае возникновения сомнения в качестве продовольственных товаров требуйте у продавца документы, подтверждающие происхождение и качество продаваемых продуктов.
Как сообщают специалисты надзорного органа, ситуация с качеством продуктов только ухудшается. Контролирующие органы проводят только плановые проверки. Поэтому они обращаются к населению принять во внимание опыт западных стран. В Европе, как только потребитель приобрел некачественный продукт, он сообщает об этом в надзорные органы, которые на основании этого заявления проводят проверку и при необходимости изымают некачественные продукты и налагают штрафные санкции.