Общество

Кто и зачем перекрывает дороги?

Череда буранов, терзающая уже который день не только нашу область, но и значительную часть Казахстана, не лучшим образом сказалась на жителях Риддера.

Кто и зачем перекрывает дороги?В силу тупикового расположения, город при неладах на трассе оказывается отрезанным от «большой земли». Благо, что изоляция длится не больше суток, потому не создает ажиотажа в торговых точках и на АЗС. Определенный запас товаров первой необходимости не успевает иссякнуть до момента радостного известия – дорога открыта. Можно ехать. Но даже при этом у многих нарушаются планы, сдвигается график посещения больниц, учебных заведений, деловых встреч.

Это присказка. Теперь о главном. В минувший вторник по служебным делам довелось побывать в Шемонаихе. Собирая материал о жизненном пути земляка, задержался до сумерек, приехав домой, в Риддер, в районе 19.30. (Почему столь пунктуален во времени и датах, станет понятно чуточку позже.)
Несмотря на небольшой ветер, легкую поземку, порадовался за дорожные службы и водителей – дорога расчищена, находится в приличном состоянии.

Владельцы легковушек без внедорожных «заморочек» спокойно преодолевали трассу, спеша к очагам и гаражам. Задержался лишь на знаменитой Козлушке – затяжном подъеме перед Риддером. Китайский манипулятор, из сословия сам гружу – сам везу, угодил в придорожный сугроб, организовав небольшую пробку.

Именно поэтому, на фоне душевной эйфории от предстоящего ужина, стал полной неожиданностью звонок от коллеги по журналистскому цеху, которого тормознули дорожные полицейские в районе села Белоусовки, поясняя что дорога около Черемшанки и Зимовья непреодолима. Заносы «запечатали» трассу – урезонивали они особенно прытких владельцев авто.

– Стою здесь уже с четырех часов, – сокрушался он. – Что-то выяснить у полицейских нереально. В ответ твердят одно – приказ пришел от комитета по ЧС – дорогу закрыть. И это при том, что только недавно мимо собравшихся перед постом более десятка машин, прошел автобус сообщением Риддер – Усть-Каменогорск. Водитель как-то странно посмотрел на все это и выдал – какие переметы? Вы что, ребятки?

Осознавая, что становлюсь участником некоего театра абсурда, позвонил в местное управление по ЧС, поинтересовавшись дорогой. Получил ответ – проблем нет, информации о переметах не поступало.
Набрав номер области, пояснил причину звонка, известив дежурного ДЧС о том, что по якобы занесенной трассе проехал только тридцать минут назад. Она пригодна для использования. Почему люди томятся в тупике у Белоусовки?

Полученный ответ еще больше запутал ситуацию – весь мой наступательный порыв разбился об аргумент представителя службы по чрезвычайным ситуациям. «Мы, – как неразумному дитя вразумительно пояснил он, – не закрываем дороги, а только спасаем людей, оказавшихся там в беде. Все претензии в другое ведомство – Казавтодор. Оно, как говорили ребята из «Камеди Клаб», рулит».

Втянувшись в тему, уже даже с любопытством стал звонить в вышеуказанную фирму, повторяя заученный текст об искусственном транспортном тромбе, который образовался невесть почему. Вразумительного ответа не получил, зато разжился сотовым номером одного из руководителей предприятия «Казавтодор», которого зовут Мурат Кусманович. К сожалению, во время дебатов, позабыл спросить его должность. Что, по большому счету, и не принципиально. Вылив в начальствующие уши информацию, задал все тот же вопрос – почему трасса закрыта? По ней можно спокойно продвигаться даже малолитражкам!

Итог словесного перетягивания каната таков – на дороге, пояснил мой телефонный оппонент, постоянно находится наш мастер (инженер), некий Иван. Каждые полчаса он докладывает дорожную обстановку. А она не радует – 41-й и 53-й километры дороги непреодолимы из-за заносов. Пускать туда транспорт чревато большими последствиями. Замерзнут люди, станут автомобили. Именно поэтому приняты превентивные меры.

– Могу дать номер нашего представителя на трассе, – предложил Мурат Кусманович, – ему и поясните, что только что проехали по дороге, она пригодна для использования.

Звонить естественно не стал, ругнувшись в душе на волокиту. Но со специалистом-дорожником с простым русским именем Иван все же поговорил. Вероятно, начальство сообщило ему номерок непоседы корреспондента, шастающего под покровом ночи по дорогам области. Кажется невероятным, но именно он пытался меня убедить, что пробраться из Шемонаихи в Риддер невозможно. Дорога – полный отстой. Даже моему «Прадо» эти попытки не по японским «зубам».

– Этого не может быть, – горячился мастер-инженер. – Все заметает, нет видимости. На трассе работает техника, люди трудятся на износ. Проезда нет…
Итог. Коллега-писарчук из областного центра в тот вечер в Риддер все же добрался, описывая с большим использованием ненормативной лексики свой вояж, больше похожий на ползание по мокрому стеклу беременной черепахи. Вероятно, моя телефонная суета прояснила ситуацию должностным лицам. Если напрасно приписываю себе эти заслуги – прошу прощения.

Покручинившись от реалий, не взялся бы за образное перо, не излей мне на следующий день душу один из городских предпринимателей, служебный автомобиль которого, загруженный так называемой социальной мукой, тоже оказался в плену возле Белоусовки.

– Полный абсурд, – справедливо гневался он в редакции. – Продержать десятки машин с четырех до восьми вечера, а затем дать им добро на проезд. В ночь. И это при том, что с дорогой было все благополучно. Подозреваю, что дорожники взяли за норму методу – лучше перебдить, чем недобдить. Им, конечно, проще – на дорогу заслон и все. Спокойнее. Под завывание бурана и заверения о заботе здоровья водителей и пассажиров все пройдет… Вот только как быть с теми, кто не стал ждать транспортного апокалипсиса местного разлива у Белоусовки, вернувшись в город с людьми, тыкаясь на ночлег по знакомым, родственникам, друзьям, гостиницам? Почему про них-то не думают…

Еще одним побудительным мотивом для этой публикации стала информация о недавнем разборе «полетов» дорожной службы на уровне областного акима. Когда совершенно справедливо глава региона заявил, что даже работать так сейчас нельзя. Дорожные службы есть, а результаты их деятельности зачастую не заметны.

От имени горожан солидарен и с тем, что мониторинг состояния дорог какой-то странный. Можно неделю ездить в Усть-Каменогорск по трассе, весьма относительно похожей на проезжую часть. Кочки не на каждом километре. На каждом метре…

Благо, главу региона не очаровали дорожные «потемкинские деревни», появляющиеся в канун его приезда в Риддер. В чем-то похожие на «маячки» – скоро будет начальство.

И все же завершу свой литературный порыв о заносах, переметах и колдобинах на мажоре. Конная тяга и почтовые голуби жителям Риддера в ближайшее время вряд ли понадобятся. Даже после светопреставления среды, когда снежная пелена завязала в тугой узел городские ориентиры – дома, деревья, столбы – трасса, ведущая в областной центр, уже утром была расчищена, заносы убраны прочь. Вот так бы всегда…

Леонид Троценко

Риддер

Еще новости

Back to top button