Общество

Когда полицейский становится другом

В Зыряновском районе продолжается реализация проекта «Общественный воспитатель», призванного помочь детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. В его рамках были проведены соревнования школьников по четырем видам спорта и заключены новые договора о шефстве над подростками.

Когда полицейский становится другом

Основная задача проекта, который стартовал в районе в начале прошлого года – привлечь к проблемам детей внимание общественности, закрепить за каждым ребенком, которому нужна какая-либо помощь, или за проб-лемной семьей авторитетного человека. Общественный воспитатель должен помогать своему подопечному разрешить какие-то сложные ситуации, постараться чем-то увлечь. Но самое главное – стать для подростка настоящим другом, к которому захочется прийти за советом.

– На данном этапе у нас в районе 112 общественных воспитателей, – говорит методист отдела образования Татьяна Амельченко. – Это педагоги, полицейские, спортсмены, аксакалы, депутаты, врачи, работники культуры, ветераны труда, сотрудники местных акиматов, предприниматели, главы крестьянских хозяйств. Они закреплены за малообеспеченными и неблагополучными семьями и подростками из группы риска.

Пока проектом охвачены не все дети, это объясняется нежеланием родителей идти на контакт. Чтобы закрепить ребенка за общественным воспитателем необходимо получить разрешение его официальных представителей: между воспитателем и родителями заключается двухстороннее соглашение.

– В некоторых регионах, говоря о поддержке детей, оказавшихся в трудной ситуации, чаще всего опираются на финансовую сторону вопроса, – говорит Татьяна Амельченко. – Покупают ребенку подарки, обеспечивают тем, на что у родителей не хватает средств. Мы решили, не делать ставку на деньги. Это малоэффективно. Главное, на наш взгляд – внимание к ребенку. Общест-венные воспитатели проводят с детьми беседы, организуют совместный досуг. Мы снабдили всех методическими рекомендациями, в которых сделана ставка на личностно-ориентированный подход, прописаны этапы работы.

На каждого ребенка, участвующего в проекте, заведена индивидуальная карта наблюдения. Определены несколько парамет-ров, по которым оценивается эффективность работы воспитателя. Это прилежание, дисциплина, внешний вид, трудоустройство родителей и так далее. По словам методиста, у многих подопечных заметна положительная динамика. Одна девочка, к примеру, была уличена в воровстве, над ней взяла шефство сотрудница дворового клуба. Она помогла своей подопечной найти дело по душе. Сейчас ребенок увлекается машинной вышивкой, закон не нарушает.

– Вот еще пример, – говорит Татьяна. – У девочки из девятого класса городской школы в семье начались проблемы. Мама уехала, оставив ее на попечение отца, который никогда воспитанием не занимался. Контакта с мужчиной у девчонки не было, по сути, она осталась в одиночестве в тот самый период времени, когда так нужен друг и советчик. Ее взяла на поруки школьный учитель, стала для нее близким человекам, помогала готовиться к экзаменам, к выпускному. Теперь девушка учится в колледже, но все еще поддерживает хорошие отношения со своим воспитателем. Кто знает, что бы было с подростком, не протяни ей эта женщина в нужный момент руку помощи…

Оказывается поддержка и неблагополучным семьям. Общественные воспитатели помогают родителям оформить необходимые документы, найти работу и даже закодироваться.

…В рамках спортивного мероприятия для школьников были организованны соревнования по мини-футболу, волейболу, баскетболу и настольному теннису. Кроме того, за 14 детьми закрепили общественных воспитателей. Руководитель отдела образования района Сергей Винивитин поблагодарил наиболее активных и неравнодушных участников проекта. Он отметил, что плохих детей не бывает, есть те, кто еще не нашел себя в жизни. И наша задача – помочь им сделать правильный выбор!

Оксана Сосновская
Зыряновский район

Еще новости

Back to top button