Общество

Клиенты оценивают услуги

В Усть-Каменогорске прошел семинар по вопросам организации гостиничного бизнеса с привлечением иностранных и отечественных специалистов.

Клиенты оценивают услугиВ мероприятии приняли участие представители гостиничных комплексов, туристических организаций и зон отдыха восточного региона.

Представитель сферы образования, заведующая кафедрой туризма КазЭУ имени Т. Рыскулова Елена Абенова рассказала о системе подготовки специалистов для сферы гостиничного бизнеса в южной столице.

– Гостиничный бизнес растет, – сказала она. –Только в этом году вновь зарегистрировано более 1800 мест, при этом основной упор сделан на номера стандартного типа. В то время как пятизвездочных отелей в Казахстане всего девятнадцать.

Елена Абенова отметила, что в стране увеличилась конкуренция, особенно в крупных городах – Алматы и Астане. Такая же ситуация складывается и в Усть-Каменогорске. У некоторых предприятий гостиничного бизнеса нет своих сайтов, а если есть, то плохо обновляются. Электронный маркетинг есть только у пяти- и четырехзвездочных отелей.

– Тот, кто испытывает трудности в начале становления бизнеса, может обратиться в казахстанскую Ассоциацию гостиниц и ресторанов, которая стоит на защите гостиничного рынка страны, – рассказала Елена Абенова. – Как образовательное учреждение, мы сотрудничаем с ними в плане подготовки студентов.

Представитель образования отметила: чтобы решить проблему трудоустройства выпускников, надо после каждого курса устраивать студентов на практику на предприятия малого и среднего бизнеса – в гостиницы, рестораны, авиаагентства.

О влиянии внешних факторов на управление отелями рассказал коммерческий директор гостиничного комплекса «Dedeman Oskemen Tavros» Авшарер Мехмет Нури.

– При изменении факторов внешней среды перед отдельной организацией открываются новые возможности или создаются дополнительные трудности, – сказал он.

Поэтому организация должна уметь предвидеть возможности и угрозы, исходящие из внешней среды. Особое внимание необходимо обратить на повышение квалификации специалистов. Сейчас не предприятие определяет качество гостиничного бизнеса, а сами клиенты оценивают предоставляемые услуги.

В ходе семинара представитель гостиничного комплекса «Усть-Каменогорск» Светлана Дзынзаева поделилась своими впечатлениями от выездного обучающего семинара для специалистов гостиничного бизнеса в Турции.

Антонина Гаврилова

Еще новости

Back to top button