Приоритеты

Кипит работа между двух берегов

Началось возведение подводных опор будущего Бухтарминского моста.

Крупнейший проект по строительству переправы, который должен соединить Курчумский и Кокпектинский районы, начали реализовывать в прошлом году. Двухполосный автомобильный мост возводится на участке минимальной ширины искусственного водоёма, у села Куйган. Протяжённость значимого для всего региона транспортного объекта составит свыше 1,3 километра.

И. о. руководителя Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог ВКО Нурбек Тураров сообщил в ходе пресс-конференции, прошедшей на площадке Региональной службы коммуникации, что реализация проекта осуществляется без отставания от графика. Возведение автомобильного перехода должно завершиться до 2024 года.

– Проектная стоимость мостового сооружения – 52 миллиарда тенге. Финансирование поступает как из республиканского, так и из областного бюджетов. В прошлом году на строительство первой очереди было затрачено более пяти миллиардов тенге, в нынешнем году планируется освоить десять, – рассказал Нурбек Тураров.

Согласно проекту, Бухтарминский мост будет держаться на 22 опорах. В настоящее время, по словам спикера, ведётся возведение трёх из них по правому берегу, со стороны Курчумского района. После завершения строительства подъездной дороги к мосту в Кокпектинском районе начнётся сооружение мостовых опор и по левую сторону водохранилища.

– Подготовительные работы на строительной площадке полностью завершены, – сообщил руководитель ведомства. – Выполнено обустройство объездных и технологических дорог, строительство линий электропередачи, организованы примыкания и устройство водопропускных труб, а также возведены два асфальтобетонных завода. На период строительства основного моста с Курчумской стороны будет действовать временный мост протяжённостью 300 метров.

Напомним, на важность строительства переправы обратил внимание Президент РК Касым-Жомарт Токаев, поручив правительству и акимату области совместно рассмотреть вопрос выделения средств на строительство моста через Бухтарминское водохранилище.

В период летней навигации пассажиры и автомобили с берега Кокпектинского района в Курчумский могли попасть только на старых паромах. Зимой ледовая переправа была открыта лишь для легкового автотранспорта, большегрузы были вынуждены делать крюк в несколько сотен километров.

Нурбек Тураров также добавил, что в этом году начнётся капитальный ремонт автогужевого моста в Семее, стоимостью свыше 31 млрд тенге, и строительство двух переправ в посёлке Белоусовка Глубоковского района.

Кроме того, в течение года строители должны завершить сооружение двух мостов в Риддере через реки Филипповка и Ульба. На это дополнительно выделено 37,5 млн тенге.

Бахыт Сарсембаева

Фото из архива редакции

Еще новости

Back to top button