Каждый человек по-своему талантлив

Под занавес театрального сезона русский театр им. Ф.М. Достоевского подарил семейчанам встречу с «Пигмалионом» Бернарда Шоу.
Философская комедия с трагическими сюжетами и неожиданной развязкой, одна из самых популярных пьес современности была представлена на суд семейского зрителя. Режиссер Семипалатинского русского драматического театра им. Ф.М. Достоевского Андрей Глушков на эксперименты не пошел, оставив пьесу в ее оригинальном прочтении.
По словам режиссера, поставить эту комедию он мечтал давно, несмотря на безумную сложность пьесы. Напомним, что это рассказ о лондонском профессоре фонетики Генри Хиггинсе, который заключил пари со своим приятелем – полковником Пикерингом о том, что за шесть месяцев превратит простушку-цветочницу Элизу Дулиттл в герцогиню, научив произношению, принятому в высшем обществе.
– Эта пьеса о человеческом таланте, человеческой личности, – считает Андрей Глушков. – Идея пьесы в том, что талант не определяется какими-то слоями общества, классами, человек любого происхождения может оказаться талантливым и даже гениальным. Для этого достаточно только поместить его в определенную культурную среду.
Еще при жизни Бернарда Шоу в США был снят фильм «Пигмалион», в котором финал пьесы был изменен в полном соответствии с голливудским хэппи эндом. Андрей Глушков предпочел оставить авторскую концовку спектакля, чтобы сохранить главный смысл пьесы: конфликт между только что родившейся личностью, проявившей свои таланты, и обществом, которое по привычке воспринимает эту личность как марионетку.
– Мы решили сохранить комедию такой, какой она была написана автором. Разумеется, с поправкой на современного зрителя, – пояснил режиссер. – Поэтому «роман в пяти действиях» пришлось изрядно сократить, изъяв из спектакля множество философских монологов героев, которые так любил вставлять в свои драматургические произведения Бернард Шоу. Однако смысл комедии остался неизменным. И она по-прежнему звучит современно и остроумно.
Семей