Инфраструктура

КАЖДЫЙ ГОД ОДНО И ТО ЖЕ

Автомобильные дороги республиканского, областного и районного значения в регионе подготовлены к зиме на 91 процент. Но этого недостаточно, считает аким области Даниал Ахметов.

КАЖДЫЙ ГОД ОДНО И ТО ЖЕРуководитель Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог ВКО Нуржан Жумадилов отчитался, что на содержание вышеуказанных трасс зимой, а также улиц населенных пунктов области предусмотрены более 1,7 млрд тенге. В помощь 808 единиц техники.

– На данный момент заготавливаются снегозадерживающие щиты, горюче-смазочные материалы, проводятся работы по скашиванию обочин, очистка труб и мостов, идет установка дорожных знаков и подготовка обогревательных пунктов, – доложил Нуржан Жумадилов.

Что касается дорог областного значения, то на них будет работать 116 единиц снегоочистительной техники, которая на сегодняшний день готова на 85 процентов. Имеется 524 тонны противогололедного материала. Однако это всего 20 процентов от необходимого. Но, как заверил Нуржан Жумадилов, до конца октября все доведут до ста процентов. В случае необходимости принять замерзающих водителей и пассажиров готовы четыре обогревательных пункта.

На всех производственно-дорожных участках организуют круглосуточное дежурство ответственных лиц. С наступлением зимнего периода сотрудники Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог ВКО начнут собирать информацию по ситуациям на дорогах для оперативного реагирования. К слову, именно такой оперативный отряд создан и на базе предприятия «Облшығысжол». Отлажено взаимодействие с акиматами городов и районов, службами полиции, мобподготовки и ЧС.

– На зимнее содержание дорог районного значения, а также улиц населенных пунктов предусмотрено 814 млн тенге и 530 единиц техники, готовность составляет 95 процентов, – сказал Нуржан Жумадилов.

Казалось бы, все неплохо, но у главы региона остались вопросы к докладчику и руководству филиала «КазАвтоЖол».

– Почему из года в год мы наблюдаем одну и ту же ситуацию с переметами и заторами на одних и те же участках? Например между Кокпекты и Калбатау. Или в сторону Аягоза, – спросил Даниал Ахметов. – Уверен, этой зимой будет точно так же. Что вам нужно для того, чтобы своевременно закрывать участки дорог, причем не в самом эпицентре, когда из-за бурана там уже скопились десятки автомобилей, а на промежуточном этапе, заранее? Почему все время опаздываем на полшага, чтобы остановить это движение и избежать заносов? Не нужно героически исправлять то, что сложилось, надо вовремя останавливать транспорт и закрывать дороги. Ваш героизм тут ни к чему. Работайте планово и принимайте превентивные меры.

На вопросы акима области четких ответов ни у кого не нашлось, кроме того, что действительно нужно своевременно выезжать на участки и проводить мониторинг. Тогда логичен и следующий вопрос главы региона: а что мешает? И снова ничего внятного.

– Все у нас предусмотрено. Есть четкий алгоритм действий при возникновении различных ЧС, почему здесь он не исполняется? – говорит Даниал Ахметов. – Если не хватает штатной численности – скажите, если средств связи – давайте их купим. Это не такие большие затраты по сравнению с тем, сколько мы тратим на то, чтобы вызволить людей и автомобили из снежного плена. Но ведь нет, мы будем прилагать героические усилия, когда всего лишь надо вовремя закрыть дорогу и никого туда не пускать.

Аким области поручил своему заместителю Бакытжану Байахметову и всем соответствующим службам в десятидневный срок подготовить ряд превентивных мер и предложение по неукоснительному исполнению алгоритма действий по недопущению автомобильного коллапса на заснеженных трассах.

– У нас проблема не в том, что техники не хватает, а в том, что дороги не перекрываются своевременно и в зоне сложных метеорологических условий постоянно оказываются люди. Каждый год одно и то же, – заключил Даниал Ахметов.

Юлия Вторникова

Еще новости

Back to top button