Экономика

КазАвтоЖол над ремонтом колдовал

КазАвтоЖол над ремонтом колдовал

На республиканской трассе Усть-Каменогорск – Рахмановские ключи вновь ведутся ремонтные работы на участке, где только в прошлом году был положен асфальт. Радовались ему автолюбители недолго: уже весной дорожное полотно порвало и вспучило в нескольких местах, и водителям вновь пришлось вспоминать навыки экстремального вождения.
Участок дороги возле села Васильевка (110-114 километры) долгие годы был одним из самых разбитых на трассе. Местами асфальта здесь и вовсе нет. Каждая машина тянет за собой длиннющий шлейф пыли. В прошлом году на этом отрезке пути наконец-то провели средний ремонт. Но уже весной вместе со снегом сошла и часть новенького асфальтового покрытия.

По информации директора Восточно-Казахстанского областного филиала АО «НК «Каз-АвтоЖол» Серика Актанова, в мае было проведено комиссионное обследование данного участка, который находится на гарантийном обслуживании. В результате подрядчику («Строительно-дорожное управление № 14») дано задание на устранение выявленных дефектов в кратчайшие сроки.

В чем причина столь быстрого разрушения дороги, нам в Каз-АвтоЖоле не ответили, хотя данный вопрос был в официальном запросе редакции. Серик Актанов указал лишь, что на участке провели ремонт с использованием технологии холодного ресайклирования.

Как нам удалось выяснить, данный способ подразумевает «фрезерование старого дорожного покрытия с последующим смешением переработанного асфальтобетона с вяжущим материалом и уплотнением получившейся смеси…». Если сказать проще, то старое асфальтовое покрытие и гравийное основание должны снять, измельчить, смешать с цементом и вернуть на дорогу. Для нашей области метод инновационный, хотя за рубежом давно используется. Его преимущество – в снижении стоимости ремонта и увеличении прочности полученного дорожного полотна.

Автолюбители предполагают, что именно для данного участка инновационная технология не совсем уместна, потому что местами там не осталось даже гравийного основания, не то что асфальта. Поэтому, возможно, вместе со старым дорожным покрытием зачерпнули и изрядную порцию земли, что и повлияло на качество ремонта.

Исправляет недостатки и ТОО «ГУКАС-А», которое в 2013-2014 годах занималось средним ремонтом двух участков этой же трассы (88-110 км и 114-131км). Гарантийный срок (два года) еще не вышел, поэтому подрядчику придется устранить все выявленные дефекты за свой счет.

То, что подрядчиков обязали исправить недостатки, безусловно, радует. Вот только надолго ли хватит повторного ремонта? Не иначе как заколдованы наши дороги: не принимают дорогостоящий асфальт, хоть ты тресни. Так что пока водителям можно только посоветовать в пути не расслаб-ляться, дабы не поймать колесами одну из ям. Факт-лист: В Казахстане более 23 000 километров дорог республиканского значения. В ВКО их протяженность составляет 3414 километров. На этот год запланирован ремонт 105 из них.

Оксана Сосновская

Еще новости

Back to top button