Как вернуть деньги за товар, приобретенный через маркетплейс?
Очень многие из нас пользуются таким видом услуг, как покупки в интернете. С одной стороны, это очень удобно, да и время экономит прилично. Преимуществ у онлайн-покупок очень много, но нужно отметить и недостатки.
В Департамент торговли и защиты прав потребителей по Восточно-Казахстанской области обратился потребитель по вопросу отказа в возврате товара. В обращении указано: «потребитель приобрел в рассрочку через электронную торговую площадку Halyk Market игровую приставку Sony Play Station 5 на сумму 259 990 тенге. Потребитель решил вернуть товар по причине того, что Казахстан не был представлен отдельным регионом в сервисе для покупки игры в PS Store.
Возможность покупки игры в PS Store через российскую версию магазина утеряна, что является для потребителя существенным недостатком товара. При этом продавцом не выдан документ, подтверждающий факт приобретения товара. Обратившись в магазин, менеджер потребителю сказал, что свяжутся по телефону для осуществления возврата, но так и не связались. После чего потребитель обратился с досудебной претензией к продавцу, в ответе на претензию продавец отмечает пункт 1 статьи 30 Закона РК «О защите прав потребителей», где продавец обязан обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт приобретения товара, в течение четырнадцати календарных дней».
В ходе рассмотрения обращения Департаментом осуществлен запрос пояснений с продавца. В своем пояснении продавец сообщил, что пломба упаковки была нарушена, товарный вид не сохранен, а также у покупателя отсутствует документ, подтверждающий факт приобретения товара. При этом под «пломбой упаковки» продавец подразумевал транспортировочную наклейку на коробке.
По итогам рассмотрения представленных документов, в соответствии с подпунктом 1) пункта 3 статьи 42-7 Закона департаментом в отношении продавца вынесено предписание об устранении нарушенных прав потребителя. Предписание продавцом было исполнено, осуществлен возврат денежных средств в размере 259 990 тенге.
Потребители по вопросам защиты своих потребительских прав могут обратиться в Департамент торговли и защиты прав потребителей по Восточно-Казахстанской области по адресу: г. Усть-Каменогорск, ул. Крылова, 114, тел. 8 (7232) 267-207.
ДТиЗПП ВКО
Фото 9111.ru