Как создать женскую онлайн-империю
В областном центре Восточного Казахстана на базе Oskemen IT-hub совместно с USAID, IT Park Tashkent и Astana hub стартовала новая программа She-commerce. Девушек от 18 до 30 лет будут обучать основам компьютерной грамотности и электронной коммерции для продвижения своих бизнес-идей на рынке Центральной Азии.
Как рассказал Community Manager Oskemen IT-hub Дидар Мұратұлы, инициативу узбекских коллег из IT Park Tashkent по обучению молодых женщин из регионов основам электронной коммерции (e-Commerce) с удовольствием поддержали в Казахстане. 13 мая обучающие курсы стартовали в девяти хабах Казахстана.
– Это полноценная обучающая программа, позволяющая стартовать в мир e-Commerce и предпринимательства с нуля. И направлена она на обучение девушек и молодых женщин от 18 до 30 лет для поддержки и масштабирования их инновационных бизнес-идей с выходом на рынок Центральной Азии, – отметил Дидар Мұратұлы.
Отметим, что весь процесс обучения, включающий в себя два этапа, для участниц обучающей программы She-commerce проходит бесплатно. На курсы в Восточном Казахстане записалось около 30 девушек, среди которых как студентки высших учебных заведений области, так и уже работающие на рынке деловые женщины, которые планируют расширить свой бизнес и продвигать товары не только по всей территории Казахстана, но и в странах Центрально-Азиатского региона.
Как рассказал Дидар Мұратұлы, первый этап обучающей программы проходит в офлайн-формате на базе Oskemen IT-hub. Курсанток ждут 24 часа, наполненных воркшопами и мастер-классами по компьютерной грамотности.
– Мы поможем девушкам освоить базовые и продвинутые инструменты IТ, стать экспертами от Excel до сложных программных решений. Также они смогут развить навыки в цифровом дизайне и видеомонтаже – научиться создавать визуальные материалы с помощью таких программ, как Photoshop, After Effects Canva, для эффективного интернет-продвижения, – пояснил представитель Oskemen IT-hub.
Все эти умения помогут начинающим бизнес-леди грамотно и профессионально работать с социальными сетями и вести свой бизнес-аккаунт с соблюдением правил маркетинга в целях увеличения продаж.
– Современный бизнес строится в социальных сетях, и мы будем подробно рассматривать, как делать красивые видеоролики, разрабатывать дизайн афиш и коммерческих предложений, используя графики и фотографии, – дополнил Дидар Мұратұлы.
На втором этапе обучающей программы в онлайн-формате участницы прослушают серию мастер-классов и воркшопов от ведущих специалистов Ташкента и Астаны по основам электронной коммерции, подробно разберут особенности ведения бизнеса на торговых платформах.
После завершения обучающей программы все выпускницы получат сертификаты соответствия.
Екатерина Гуляева
Фото предоставлено Дидаром Мұратұлы