Общество

Как попасть в Турцию и не «попасть» на деньги

Скандал вокруг туристской компании «Гульнар тур» набирает обороты. Несколько дней назад к офису усть-каменогорского филиала фирмы пришли разгневанные покупатели, которые приобрели здесь путевки в надежде провести незабываемый отпуск в Турции.

Как попасть в Турцию и не «попасть» на деньги

Уехать на «юга» люди так и не смогли

Подобная ситуация наблюдается в течение последних недель во всех городах Казахстана, где есть офисы этой компании.
Руководство фирмы не желает общаться ни с представителями власти, ни с журналистами, ни с оставшимися без отпуска казахстанцами.

Красочный сайт туристской компании «Гульнар тур» рассказывает о всех преимуществах отдыха в разных уголках мира. Для казахстанцев традиционно одним из любимых мест отдыха стала Турция – невысокая цена плюс отличный сервис сделали свое дело. Между тем, цены на путевки в Анталию, Аланию или Бодрум от «Гульнар тур» нельзя назвать доступными, стоимость туров колеблется от двух до шести тысяч долларов. Все отзывы – только в превосходной степени. Компания работала на рынке Казахстана достаточно долгое время, сумела снискать популярность и доброжелательное отношение клиентов. Этим летом райское наслаждение в гостеприимной Турции пожелали испытать несколько тысяч жителей страны, многие обратились в оскандалившуюся фирму. Сегодня туристы не знают, чем теперь обернется долгожданный отпуск.

– Мы купили тур еще зимой, – рассказывает Елена. – Заплатили приличные деньги, готовились, планировали отпуск. Теперь дверь офиса закрыта наглухо, ни один телефон не отвечает – что делать дальше, мы пока не представляем. Очень не хочется провести отпуск в попытках вернуть свои деньги. Слышали о том, что подобная ситуация происходит и в других городах Казахстана. Остается только надеяться, что правоохранительные органы разберутся в ситуации и вернут нам деньги за отдых, которого не было.

Другой турист Сергей также купил путевку еще в январе.

– Мы с женой совсем недавно узнали, что у фирмы какие-то проблемы, – говорит Сергей. – После этого пытались связаться с офисом, но ни один менеджер не поднимает трубку! Позже выяснили, что фирма даже не забронировала оплаченный нами номер в отеле. Пытались переговорить лично, но филиал был закрыт, не работал ни один офис. Вместо отдыха мы получили испорченное настроение и расшатанные нервы! Самый главный вопрос теперь, возместят ли нам причиненный материальный вред, не говоря уже о моральном?

Проблема заключается в том, что руководство фирмы не перечислило деньги за бронь отелей и услуги перевозчиков для тех, кто приобрел путевки на период с первого июля по 30 сентября – средства казахстанских туристов попросту исчезли. Тем, кому удалось дозвониться до турецких отелей, однозначно объявили, что в апартаментах, купленных за приличные суммы, «гульнартуровцев» никто не ждет. То же самое говорят и авиаперевозчики, которые должны были осуществлять чартерные рейсы. Люди пребывают в панике. В Алматы разъяренные покупатели пытались штурмом взять здание офиса фирмы, однако их ждала неудача. Похожая ситуация творится в Павлодаре и других городах Казахстана. Филиалы «Гульнар тур» явно не ждут своих клиентов, так же как самолеты и отели.

Важно отметить, что туристы – не единственные пострадавшие от бездействия «Гульнар тур». Более крупные потери понесут туристические операторы, которые работали непосредственно с этой туристской компанией и оформляли путевки через нее. Их убытки уже сейчас доходят до десятков миллионов, ведь именно они должны будут компенсировать своим клиентам несостоявшийся отдых. Руководители турфирм недоумевают. Как могло случиться такое, что у крупнейшего турагентства вдруг не оказалось денег, ведь до недавнего времени рейсы от компании «Гульнар тур» выполнялись с завидной регулярностью.

Однако и это еще не все проблемы, возникшие в результате «бурной деятельности» туристской компании.

Кроме тех казахстанцев, которые не знают, смогут ли они улететь на желаемый турецкий берег, есть еще и те, кто уже несколько дней находятся в терминалах турецких аэропортов, не зная, как вернуться на родину. Авиаперевозчик лететь отказывается, а за обратный билет в разгар сезона отпусков необходимо выложить сумму, равную всей стоимости тура, а то и больше.

Куда летим?

Ситуацию под свой личный контроль взял Комитет индустрии туризма МИНТ РК. Однако пока представители ведомства стараются не давать никаких комментариев, поскольку они и сами находятся в неведении. С ними руководство фирмы «Гульнар тур» также не желает общаться. Единственное, что они сейчас могут предложить туристам – это звонить со своими обращениями на горячую линию.

Восточно-казахстанских клиентов скандальной фирмы взяло под крыло управление туризма и внешних связей ВКО и акимат области. Они стараются держать ситуацию под контролем. В офисах филиала турфирмы «Гульнар тур», расположенных в городах Усть-Каменогорске и Семее, создан оперативный штаб, в состав которого вошли представители местной власти и сотрудники правоохранительных органов. По горячей линии уже было зафиксировано более 50 обращений, люди готовы писать заявления в прокуратуру, финансовую полицию, обращаться к страховым компаниям, в общем, предпринимать любые шаги для того, чтобы вернуть свои деньги.

– Деятельность филиала турфирмы «Гульнар тур» в ВКО будет контролироваться в соответствии с законодательством РК, – сообщили в областном акимате.

Представители власти советуют нашим туристам набраться терпения, поскольку чтобы досконально разобраться в ситуации, необходима долгая и кропотливая работа. Однако клиенты «Гульнар тур» настроены решительно – люди хотят вернуть свои деньги сейчас, а не к следующему отпуску. Кроме того, казахстанцев пугает неизвестность, которая, рождает слухи. Кто-то уже объявил фирму банкротом. На сайтах появляются обращения от якобы представителей компании, где назван электронный ящик, на который необходимо сбрасывать свои жалобы и претензии.

По словам юриста Тимура Джапарова, если подавать иск в суд на компанию, то дело будет выигрышным на сто процентов, поскольку в данном случае нет никакой вины клиентов фирмы. Правозащитник считает, что здесь явно «пахнет» мошенничеством в особо крупных размерах. Зная, что деньги за бронь отелей и билеты на самолет не выплачены, фирма продолжала продавать путевки в никуда. Акция по раннему бронированию авиабилетов началась тогда, когда еще не были заключены контракты с принимающей стороной и авиакомпаниями.

Узники терминалов

Что касается тех туристов, которые вот уже несколько дней не могут добраться домой, то здесь ситуацию на контроль также взяло Министерство транспорта и коммуникаций РК. Уже вернулись домой 300 человек, которые должны были вылететь из Турции еще второго июля, однако в силу вышеозвученных причин сделать этого не смогли. Правительством было решено отправить самолеты отечественных авиакомпаний за казахстанскими туристами. Компания «SCAT» вывезла 197 казахстанских туристов из Турции в Алматы. Далее была организована отправка автобусом в Шымкент и железнодорожным транспортом в Костанай и Актобе. Авиакомпания «Эйр Астана» предложила для туристов в Турции специальные тарифы.

«В связи с отменой чартерных рейсов другой авиакомпании из Анталии в Казахстан «Эйр Астана» выражает обес-
покоенность положением казахстанских граждан, лишившихся возможности вернуться на родину, и сообщает об организации перевозки казахстанских туристов по специальному низкому тарифу стоимостью 200 долларов США (включая все пассажирские и аэропортовые сборы в эконом-классе в одну сторону) по направлениям Анталия – Алматы и Анталия – Астана», – говорится в сообщении на официальной странице авиакомпании в социальной сети Facebook.

Кроме того, свою помощь в возвращении казахстанских туристов на родину оказывает и турецкая компания «Atlas Jet», которая до конца этой недели планирует вывезти всех «застрявших в раю» отдыхающих.

Что дальше?

К моменту выхода номера большая часть туристов из Казахстана, у которых благодаря компании «Гульнар тур» отпуск продлился дольше обычного, вернутся домой. А вот что будет с теми, кто все еще надеется улететь в Турцию, по «псевдопутевкам», пока неясно. Ответить на этот вопрос сейчас не могут ни в прокуратуре, ни в других государственных органах. Отчаявшиеся туристы собираются в коалиции, – вместе немного легче бороться за свои права. Корреспонденты «Рудного Алтая» продолжат следить за развитием событий.

Интересный факт:

16 июля в Турцию должен вылететь житель Павлодара, который приобрел путевку на виллу самого дорогого отеля Турции, обошедшуюся ему в 60 тысяч долларов. Вернут ли туристу баснословную сумму, также пока неизвестно.

Полезная информация:

телефоны «горячей линии» в акимате Восточно-Казахстанской области – 8 (7232) 70-27-47, 8 (7232) 24-38-93, 8 778 930 20 30,
8 776 135 55 57, а также в управлении туризма и внешних связей ВКО – 8 (7232) 702-747.
Также для всех казахстанцев работают республиканские
«горячие линии» по регулированию ситуации вокруг туристской компании «Гульнар тур»: Комитет индустрии туризма – МИНТ РК — 8 (7172) 74 91 63,
Комитет гражданской авиации МТК РК – 8 (7172) 24 05 56; 8 7089081033; 8 7089081011
Национальная палата предпринимателей – 8 (7172) 91 93 00; 59 79 60.

Серафима Березовская

Еще новости

Back to top button