Общество

Как не погореть на горящих путевках?

Как не погореть  на горящих путевках?

Ни для кого не секрет, что на сегодняшний день в Восточном Казахстане делается очень многое для развития туристического кластера и соответствующей инфраструктуры. Но подобные кардинальные изменения не происходят в один день, потому наши соотечественники пока по-прежнему выбирают для отдыха популярные зарубежные курорты. И многие, прибегая к услугам турагентов, не до конца понимают, что такое «горящие туры» или «раннее брони-
рование».

Для того чтобы разобраться в подводных камнях путешествий за рубеж, мы решили поговорить с руководителем одной из туристических фирм областного центра Денисом Кочневым. Ведь действительно, хочется знать, на чем реально можно сэкономить, покупая тур, а что является лишь маркетинговым ходом и на самом деле не сбережет ваши деньги.

Где горит?

Для начала стоит разобраться, что представляет собой горящий тур или горящая путевка. По определению, которое дает нам Всемирная паутина, это состояние туристической путевки, которая по каким-либо причинам не была продана в определенные какими-либо факторами (вылет самолета, отправление поезда, заранее выкупленные места в отеле) фиксированные сроки.

– Большинство людей, которые приходят выбирать тур, практически сразу задают вопрос, есть ли горящие путевки, – говорит Денис Кочнев. – Когда получают положительный ответ, просят забронировать горящий тур, к примеру, в декабре. А дело происходит в июне. И приходится объяснять, что тур ну никак не может «гореть» в течение такого длительного времени. Максимальный срок – это неделя, а, зачастую, три-четыре дня. Естественно, многих это сразу останавливает, поскольку люди обычно планируют свой отпуск заранее, и мало кто может за два дня отпроситься с работы, собрать чемоданы, «подбить» необходимые финансы, решить, с кем оставить кошку или собаку, и другие бытовые проблемы.

Как объяснил Денис, для того чтобы понять, что такое горящий тур, необходимо, собственно говоря, понять технологию, по которой продаются путевки. Есть ряд крупных туроператоров, которые заранее выкупают блоки мест в самолетах и отелях и уже потом продают их под реализацию турагентствам. Получается, что операторы – это, фактически, оптовики, а турагенты специализируются на розничных продажах. Если за несколько дней до вылета в самолете остаются свободные места, туроператору необходимо продать их хотя бы по себестоимости. Вот именно в этот момент туры и начинают «гореть». То есть самый главный фактор – это количество и наличие мест в авиалайнере.

– Отели, по большей части, не «горят», – говорит мой собеседник. – Посудите сами, в один и тот же отель, к примеру, в Турции летят люди не только из Усть-Каменогорска, более того, даже не со всего СНГ… Зачем ему снижать цену? Он и так заполнится. И вообще, львиную долю стоимости путевки занимает именно авиаперелет, поэтому горящие туры напрямую зависят именно от мест в самолете. Не стоит однако думать, что можно угадать, когда и какой тур станет горящим. Приведу простой пример, был вылет из Усть-Каменогорска в Турцию 15 сентября. Некоторые клиенты ждали, что примерно за неделю до вылета цены значительно снизятся, поскольку это был последний рейс в сезоне и по ряду других причин. Однако к этому моменту свободных мест в самолете попросту не осталось, то есть люди своей цели не добились.

К слову, когда вы видите заманчивые слоганы о том, что цены снижены на 70 процентов, верить им зачастую нельзя. По словам Дениса Кочнева, скидка на горящий тур составляет примерно тридцать процентов. Я приведу пример, с которым столкнулась сама, когда хотела провести отпуск за границей. Увидев на вывеске одного из турагентств Усть-Каменогорска красочную бегущую строку, предлагающую незабываемый отдых в Объединенных Арабских Эмиратах всего за 200 долларов, я, естественно, немедленно зашла в этот офис. На вопрос, могу ли я приобрести этот тур, мне извиняющимся тоном ответили, что его продали буквально десять минут назад… Есть другой, но цена у него уже на порядок выше. И, наверное, можно было бы в это поверить, но почему-то сложилось четкое ощущение, что меня просто попытались заманить этой рекламой, а дальше уже провести «обработку», чтобы, как говорили в одном известном советском фильме, «клиент созрел».

Если же говорить о горящих направлениях, то здесь тоже не стоит верить всему, что видите или читаете. В разгар сезона, к примеру в Тайланде или Эмиратах, горящих туров по супер-пупер сладкой цене не будет, поскольку это очень популярные направления, они заполняются и так.

– Зато сейчас, когда только начинается сезон в ОАЭ, но он еще не закончен на так называемых летних курортах, вполне можно найти путевку по привлекательной стоимости, – говорит Денис Кочнев.

Есть еще один подводный камень горящих туров – если вы идете конкретно за ним, то, скорее всего, турагент не будет заморачиваться на работе с вами и «впарит» вам первый попавшийся отель. Хорошо, если вы окажетесь непритязательным клиентом, и для вас самым важным будет сама возможность выезда за границу…

Смотрите заранее

Что касается раннего бронирования туров, то здесь тоже не избежать подводных камней. Начнем опять же с цены. Если вы покупаете путевку заранее, ее стоимость будет ниже примерно на 15 процентов, но никак не на 50, как иногда заявляют турагентства. Другое дело, что у вас будет возможность выбрать отели, почитать отзывы, конкретно рассказать о своих предпочтениях.

Расскажу опять же о собственном примере: когда покупала путевку в Турцию, моим главным пожеланием была первая береговая линия. Не очень хотелось идти километр до пляжа. И хотя мой тур нельзя было назвать ни ранним, ни горящим, это условие турагентом было выполнено – пляж находился буквально через дорогу от отеля.

– В целом, наиболее привлекательным для клиента вариантом является тот случай, когда он точно знает дату своего отпуска и имеет в запасе несколько месяцев, – говорит Денис Кочнев. – Было бы также предпочтительно знать предполагаемую страну, но это уже не самое важное, хороший турагент подробно расскажет о плюсах и минусах отдыха на тех или иных курортах в зависимости от сезона.

– А у отелей бывают какие-либо акции?

– Да, но, как правило, их проводят отели уровня люкс. То есть, если вы изначально располагаете ограниченной суммой денег, то скидка на проживание в таких гостиницах, скорее всего, вас не спасет. А, если вам не важна финансовая сторона вопроса, то вы и не будете ждать, когда отель решит провести акцию по снижению цен. К сожалению, отели эконом-сегмента крайне редко объявляют о снижении стоимости, потому что и так пользуются популярностью и довольно неплохо заполняются.

Когда брать?

Выводы из нашей беседы можно сделать очень простые. Если вы неприхотливы и просто хотите как можно быстрее улететь к теплому морю – горящие туры это ваш вариант. Если же ваш отдых привязан к определенной инфраструктуре отеля, например, вы отдыхаете с маленькими детьми и вам необходимо, чтобы отель отвечал соответствующим требованиям, то лучше предпочесть раннее бронирование. К этому способу лучше обратиться и в том случае, если вы хотите отдохнуть в майские или новогодние праздники. Но нужно всегда помнить, что и регулярные путевки никто не отменял, и порой цена на них ничем не отличается или может быть совсем не намного выше, чем у широко разрекламированных ранних или горящих туров.

Серафима Березовская

Еще новости

Back to top button