Экономика

Как будем чистить дороги?

Учитывая уроки прошлой аномально многоснежной зимы, в Катон-Карагайском районе готовности дорожных служб к зимнему содержанию дорог решено уделить особое внимание.

Как будем чистить дороги?Акиму района Даурену Тлеубаеву, вступившему в эту должность лишь летом текущего года, предстоит впервые держать экзамен перед лицом суровой катон-карагайской зимы, поэтому он лично решил проверить готовность дорожных организаций, побывав на машинно-тракторных базах. Серьезный вопрос требует и серьезнейшего подхода, ведь по протяженности автомобильных дорог район является одним из крупнейших в области, – более 700 километров, пролегающих к тому же в большинстве своем по сложному гористому рельефу. Чего только стоят такие участки, как затяжные подъемы на Чиркаинский увал, в села Кундызды, Новополяковку, Ульяновку, Акшарбак или Рахмановские ключи!

Самые проблемные из них – это дороги районного значения, протяженность которых превышает 380 километров. И первым объектом, который исследовал районный глава, стала автобаза специализированного предприятия ТОО «Нарын-сервис», в чьем ведении находятся эти дороги. На территории базы в линейку ровно выстроена автомобильная и тракторная техника. Руководитель райотдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Станислав Гаврилов и главный механик автобазы Петр Орлов рассказали о её готовности к зимнему периоду. Всего предприятие имеет девять единиц снегоочистительной техники. Есть даже мощный, высокой проходимости военный тягач ДТТ на гусеничном ходу.

Тем не менее, техники для зимнего обслуживания закрепленных за ТОО «Нарын-сервис» дорог, как показала многоснежная зима 2012–2013 годов, явно недостаточно.

Поэтому предприятие будет прибегать к услугам субподрядных организаций, с которыми заключены договоры.
– Через акимов сельских округов мы прорабатываем этот вопрос, – говорит аким района Даурен Тлеубаев. – Находим подрядчиков, изыскиваем дополнительные средства. Ведь район у нас дотационный, мы не можем позволить себе приобрести новую дорогостоящую технику. Конечно, подрядчикам в виде крестьянских хозяйств или дорожных предприятий не приходится рассчитывать на получение прибылей, но зато их техника и рабочие будут задействованы в зимнее время года. Будем также договариваться и привлекать к очистке дорог районного значения и частные дорожные организации, такие как ТОО «Катон-Карагайский ПДУ» и коммунальные дорожные службы ДЭУ-27 РГП «Казахавтодор» и ПДУ-7 ГКП «Облшыгысжол». Насколько мне известно, у дорожников взаимовыручка всегда была на высоком уровне. Мы также обращаемся к руководителям крестьянских хозяйств, чтобы помогали с очисткой дорог внутри своих населенных пунктов.

Как проинформировали в отделе ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог, на их зимнее содержание предусмотрено районным бюджетом всего лишь 19 млн тенге, а по нормативу требуется порядка 58 млн. К тому же разработанные нормативы не учитывают климатические особенности Катон-Карагая, где снега выпадает в разы больше и бураны – обычное явление.

– Очень сложная ситуация складывается и с ГСМ, – сетует начальник отдела Станислав Гаврилов. – В ТОО «Нарын-сервис» есть запасы на текущие работы, но их, конечно же, недостаточно для зимы. В то же время солярка сейчас в наличии только на одной автозаправке и стоимость её аж 140 тенге за литр. Словом, тяжело, но будем решать эти вопросы.

Аким района и руководители компетентных служб побывали и в двух других дорожных организациях – ДЭУ-27 РГП «Казахавтодор» и ПДУ-7 ГКП «Облшыгысжол», обслуживающих, соответственно, трассы республиканского и областного значения. В ДЭУ-27 на двух дорожно-эксплуатационных пунктах в Улкен Нарыне и Катон-Карагае имеются автономно отапливаемые теплые боксы, в наличии восемь единиц снегоочистительной техники. Предприятие обслуживает 226 километров трассы республиканского значения Усть-Каменогорск–Рахмановские ключи. Как сообщил начальник участка Асхат Назыров, наиболее проблемные места – это участки с высокой снегозаносимостью на 227–231-м километрах в районе Чиркаинского перевала и на 297–300, 306 – 308-м километрах в районе Солдатово. Поэтому в зимнее время там круглосуточно работает патрульная техника.

Практически по всей протяженности автотрассы есть зона действия сотовой связи, что облегчает работу дорожников в зимнее время. По трассе на обочинах произведен обкос растительности, способствующей снегозаносимости, на подъемах заготовлен подсыпочный материал, установлены соответствующие таблички.

Шесть единиц техники готовы выпустить на борьбу со снежной стихией в ПДУ-7 ГКП «Облшыгысжол». В прошлую зиму на работу этой организации не было нареканий. Здесь создана неплохая ремонтная база, есть теплый бокс.
Предприятие обеспечивает проезд техники более чем на 280 километрах автодорог областного значения, часть которых пролегает по территориям соседних Зыряновского и Курчумского районов.

Готовность этих предприятий к работе в зимних условиях в целом не вызывает вопросов. Впрочем, главным экзаменатором дорожников станет зима со своими морозами, снегопадами и вьюгами. А она уже не за горами…

Шамиль Багаутдинов

Катон-Карагайский район

Еще новости

Back to top button