Спорт

Из вязкой трясины и глубоких оврагов

Вызволяли в прошедшее воскресенье свои автомобили повышенной проходимости жители Риддера и областного центра. Все они стали участниками очередного экстремального шоу, «прописавшегося» здесь достаточно давно.

Из вязкой  трясины и глубоких оврагов  Примечательно, что автопроменад на околице Риддера, в районе Круглой сопки, совпал с Всемирным днем отказа от пользования автомобильным транспортом. То ли его учредители не согласовали с нашими организаторами дату проведения игнорирования машин, то ли наш народ счел зарубежные наставления пустяшными посулами, но автомобилей различных марок на соревнованиях было предостаточно. И если зрительские малолитражки блистали на солнышке начищенными боковинами и стеклами, в чем-то походя на ухоженных болонок, то джипы участников, донельзя испачканные в болотной жиже, смахивали на беспородных псин, перебиравшихся вброд через лужи.

Задание, которое выполняли водители-экстремалы, было весьма затейливым. Им предстояло за считанные минуты пре-одолеть несколько топких мест, с урчанием голодного монстра засасывающих в свое чрево железную наживку, пару бродов, соседствующих с глубокими оврагами. Все это привело к предсказуемым результатам. Одно из изделий японского автопрома, занедужившее тормозной системой, опрокинулось в овраг, вращая в воздухе колесами. В чем-то походя на черепаху, уложенную лапками кверху. Еще одного бедолагу доставали из студеной воды. Другого – из липкой грязи, не желавшей выпускать из своих объятий клиента.

Поскольку все это видел уже не раз, расскажу о вещи, которая по-доброму удивила. В далеком-далеком послевоенном 1952 году вернувшемуся с полей брани жителю Усть-Каменогорска Ивану Воронцову довелось стать владельцем ГАЗ-67 – машины, созданной на основе модели американского «Виллиса». Потрепанный военными дорогами внедорожник был больше технически мертв, чем жив. Череда ремонтов, походившая на реанимацию, продолжалась десятки лет. До тех пор пока ветеран, махнув на колымагу рукой, не продал ее знакомому с присказкой – ты моложе меня, вот и ковыряйся.

Свидетелем этой капитуляции деда перед ретро-автомобилем был его внук Сергей. Именно тогда, еще пацаном, он дал себе зарок: вырасту, машину заберу обратно. Сделаю в память о деде, буду ездить.

– Все это время, – рассказал молодой представитель динас-тии Воронцовых Сергей, – за судьбой машины следил. Делал даже неоднократные попытки ее купить. Пять лет назад это удалось сделать. «Подлечил» старичка, поменяв его сердце-мотор, коробку передач, еще кое-какие железки. После этого автомобиль обрел не только ранее невиданную прыть, но и аналогичную проходимость. Там где перед сугробами и ямами пасуют «Нивы», «Уазы», «Виллис» урчит, но ползет.

Справедливости ради, все же надо отметить, что на этих состязаниях, ГАЗ-67 оказался в числе аутсайдеров. Его «пилоты», позабыв включить передний мост, остановились на середине реки, откуда их вызволяли коллеги по автосоревнованию. Но приз «За волю к победе» неизменный генератор идей и главный судья соревнований Валерий Крушинский экипажу вручил. Под дружные аплодисменты собравшихся и скандирование: мо-лод-цы!

Леонид Троценко

Риддер

Еще новости

Back to top button