Экономика

Из Риддера до Усть-Каменогорска на…снегоходе

Риддер – это не только промышленный город, но и замечательный центр круглогодичного отдыха. Именно поэтому одна из приоритетных задач здесь – развитие туризма. Планируется, что в ближайшее время тут появится одна из крупнейших в Восточном Казахстане туристических баз. Об этом на брифинге рассказал аким Риддера Жомарт Муратов.

Из Риддера до Усть-Каменогорска на…снегоходеНесмотря на то, что в горняцком городе и его окрестностях на сегодняшний день имеется несколько знаменитых в регионе баз отдыха, здесь не намерены останавливаться на достигнутом, поскольку прекрасно понимают, что туристическая отрасль – хороший способ заработать. Правда, современный путешественник весьма требователен и к инфраструктуре, и к обслуживающему персоналу: ему нужно, чтобы было тепло, уютно, комфортно и при этом не обделяли вниманием.

– Планируем построить у себя туристическо–горнолыжную базу, отвечающую требованиям нынешнего дня, – сказал аким. – Инвесторы уже нашлись. Недавно приезжали специалисты одного из самарских заводов (Россия), которые будут изготовлять горноподъемное оборудование, разметили склоны. Забегая вперед, скажу, что спуски и подъемы мы хотим сделать под разным углом наклона. Это позволит посещать базу не только профессиональным спортсменам, но и начинающим любителям активного отдыха.

Предполагается, что у новой базы будет своя гостиница на 40-50 мест. Создание хорошей инфраструктуры – не единственное, на что здесь готовы пойти, чтобы привлечь туристов. Возможно, в Риддере появится школа, где всех желающих будут учить ездить на снегоходах. Для реализации этой задумки Жомарт Муратов даже познакомился с подобным опытом Канады. Зимой в государстве Северной Америки, оказывается, снегоходных трасс больше, чем даже количество автомобильных дорог.

– Для данных дорог предусмотрено практически все – заправочные станции, гостиницы, есть мостовые переходы через автомобильные магистрали, – сказал градоначальник Риддера. – Между прочим, канадцы активно пользуются этим видом отдыха. Чем мы хуже их? Нам можно было бы разработать специальный маршрут, например, «Риддер – Усть-Каменогорск», и наоборот.

В рамках развития электроэнергетической отрасли по программе «Нурлы Жол» разрабатывается проектно-сметная документация на строительство линии электропередачи от Риддера до границы с Западно-Алтайским заповедником, что, в свою очередь, позволит со временем открыть еще несколько мест отдыха.

– Для предотвращения снижения производства и диверсифицирования экономики города мы планируем включить в Карту индустриализации на 2016-2018 годы проекты, требующие государственной поддержки, – отметил Жомарт Муратов. – В первую очередь, это реконструкция теплоэлектроцентрали АО «Риддер ТЭЦ». Общий объем вложений здесь около 6 млрд 800 млн тенге. Также мы вступили в переговоры с компанией «Алтын сункар» по реконструкции Риддерского гидрометаллургического завода, благодаря которому будет создано дополнительно 100 рабочих мест.

Проект ТОО «АлтайЭнергоСтрой» по строительству малой гидроэлектростанции на реке Ульба стоимостью примерно 4 млрд тенге и возведение, а также запуск цеха столярных эксклюзивных изделий – тоже в числе перспективных планов для реализации.

– С начала текущего года в городе создано более 400 новых рабочих мест, что больше прошлогоднего показателя на 28,2 процента, – отметил аким Риддера. – На сегодняшний день нам не хватает учителей, воспитателей, специалистов медицинской сферы.

В целом, социально-экономическое развитие Риддера стабильное.

Насихат Оркушпаева

Еще новости

Back to top button