Общество

Истоки неравенства

Из чего складывается неравенство мужчин и женщин в различных сферах деятельности? Где лежат его истоки, как прийти к гендерному равенству, обсудили участники областной практической конференции в Усть-Каменогорске.

Истоки неравенства

Представители сферы образования, науки и активисты общественности обсудили пути интеграции гендерного просвещения в учебно-воспитательный процесс. Пленарное заседание началось с награждения победителей конкурса билбордов и лучших территориальных комиссий по делам женщин и семейно-демографической политике.

На конференции было отмечено, что гендерное неравенство обычно в обществе рассматривают как отдельный аспект. Но с точки зрения социологии, это неверно, потому что гендерное неравенство состоит из целого комплекса неравноправий, которые складывались в обществе веками.

– Хотя в Казахстане дискриминация на законодательном уровне запрещена, некоторые женщины сталкиваются с трудностями при приеме на работу, – заявила кандидат социологических наук Элеонора Столярова. – Это происходит потому, что некоторые работодатели заведомо предполагают, что молодая женщина может уйти в декретный отпуск, выпасть из рабочего процесса, и ей придется искать замену. И ведь никому в голову не приходит такой вариант, когда через пару-тройку месяцев женщина выйдет на работу, а вместо нее с ребенком дома останется муж. Сто лет назад вообще стоял вопрос, можно ли женщинам получать образование наравне с мужчинами.

Начало этой проблемы, по мнению участников конференции, заложено в личностном неравенстве. Когда встает вопрос, кому из семейной пары следует заняться развитием карьеры, привилегия в большинстве случаев отдается мужчине. Имея больше возможностей саморазвития и повышения квалификации, мужчина имеет больше шансов на высокооплачиваемую работу. То есть личностное неравенство вырастает в экономическое, а затем и в политическое.

– Этим вопросом нужно заниматься планомерно, а не эпизодически, – высказал свое мнение главный специалист управления образования Ербол Жунусов. – Главная цель гендерной работы заключается в том, чтобы соблюдать равноправие личностей, реально оценивать возможности и способности людей, а не давать привилегии только из-за принадлежности к определенному полу.

Лучший показатель по гендерному равенству достигнут в Скандинавии. Самой худшей позицией отличились африканские страны, где наиболее ярко выражено неравноправие мужчин и женщин в разных сферах деятельности. Казахстан по гендерному равенству занимает точку чуть выше среднего мирового показателя. Это означает, что у нашей страны есть неплохая стартовая площадка и есть уровень, куда нужно расти. Участники конференции выработали свои предложения по интеграции гендерного просвещения в учебно-воспитательный процесс, которые будут направлены в местные исполнительные органы и управление образования.

Гульмира Асипова

Еще новости

Back to top button