Искушение для неискушенных

В Усть-Каменогорске в очередной раз в рамках гастрольного тура побывал Санкт-Петербургский театр танца «Искушение». Коллектив, состоящий исключительно из представителей сильного пола, известен на территории СНГ своими шоу под дождем. На этот раз в областной центр парни привезли программу, которая называлась «Признание в любви» и представляла собой собрание лучших танцевальных номеров в разных стилях и жанрах.
Наверное, сразу стоит сказать, что программа оставляет неоднозначное, даже двоякое впечатление. От коллектива из культурной столицы Российской Федерации зритель поневоле ожидает настоящего шоу, чего-то удивительного и действительно искушающего. Чего-то такого, частичку чего захочется навсегда оставить у себя в памяти. К слову, в отличие от многих коллективов театр «Искушение» разрешает на своих выступлениях производить фото- и видеосъемку, правда, с одним условиям: никакой вспышки. Перед началом программы из-за кулис раздается приятный баритон, который в ироничной манере рекомендует дамам, которые не знают, где на их телефонах выключается вспышка… не фотографировать вообще. Зритель в Усть-Каменогорске достаточно послушный, поэтому ничто не отвлекало от происходящего на сцене.
Сразу нужно отметить, что никакой единой концепции у программы не было. Это был набор танцевальных номеров, которые коллектив исполнял в разных стилях. И первое, что бросилось в глаза, – это проблемы с синхронностью в движениях. Кто-то может сказать, что здесь дело в том, что у каждого танцора в труппе свой индивидуальный стиль, но все же, кажется, что если девять человек на сцене делают одинаковые движения, то и исполнять они их должны слаженно. То же касается и уровня подготовки танцоров в труппе. Если танец требует высоких прыжков или хорошей растяжки, то, наверное, и танцоров стоит подбирать с примерно одинаковым уровнем подготовки. К слову, на шпагат никто из «Искушения» так и не сел, хотя многие пытались исполнить этот элемент в своих соло-выходах.
В первой части концерта зрителей развеселила финская полька, где танцоры предстали в образах гномов в полосатых гетрах. Забавный танец несколько расшевелил публику, и следующие номера устькаменогорцы принимали уже более эмоционально.
– Мне очень понравилась программа, – говорит Ольга Кравченко. – То, что номера разноплановые, наоборот, добавляло какой-то интриги. Когда ты ждешь, скажем, какого-то классического исполнения, а на сцене номер, поставленный в духе современной хореографии. Видно было, что парни выкладывались и работали с полной отдачей. При этом все они абсолютно по-разному отдают себя танцу, не только используя акробатические трюки, но и в эмоциональном плане. Понравилась игра со светом, когда видно практически только тени, производит очень сильное впечатление.
Как говорится, сколько людей, столько и мнений. Вашей покорной слуге, к примеру, показалось, что в номерах, где свет играл одну из главных ролей, его-то, собственно говоря, и не хватало. По задумке режиссера театра танца «Искушение» Рустама Надыршина, такие номера – это как бы паззл, состоящий из отдельных соло, в которых танцоры рассказывают зрителю свою историю. Но в итоге вышло так, что тот исполнитель, которого должно было быть видно под лучами софитов, оказывался наполовину в тени, а тех, кого, напротив, не должно было быть видно, зрители вполне могли разглядеть. И от этого магия таких номеров, несомненно, теряется.
Одним из самых ярких номеров был танец-дуэль «черных» и «белых». Бесшабашный джаз-фанк, озорной рок-н-ролл и свободная пластика плюс несколько довольно сложных акробатических трюков, включая сальто и кувырки, сделали этот танец запоминающимся.
Отличное впечатление произвел и сольный номер одного из танцоров в стиле контемпорари. Дело в том, что это танцевальное направление не предъявляет к исполнителю слишком высоких требованиях. Главное – это эмоциональная составляющая. И с этим молодой человек справился на твердую пятерку.
Кульминацией программы стала вторая ее часть, где, собственно, и произошло главное – шоу под дождем. Руководитель театра Рустам Надыршин в своих интервью рассказывает, что здесь используется специальная технология и покрытие для сцены, которое позволяет создавать эффектные брызги, но при этом не промокает. Именно этих номеров больше всего ждала усть-каменогорская публика. Но перед тем, как перейти к «вишенке на торте», танцоры «Искушения» исполнили зажигательную «Цыганочку». Здесь была и интерактивная часть, поскольку они вывели на сцену одну из зрительниц. В конце номера один из танцоров преподнес даме небольшой подарок, а во время его вручения весь зал услышал фразу, доносящуюся с первого ряда: «Катя, забирай его с собой». И речь явно шла не о подарке…
После этого началось то самое шоу под дождем. Действительно, задумка достаточно интересная и способна произвести впечатление на неискушенного зрителя. Под композицию группы Muse «Feeling Good» парни исполнили танец, в котором опять смешались все стили. А вот под саундтрек Стинга к фильму «Леон» актеры театра «Искушение» показали каждый себя. Это было своеобразное представление и откровение. В танце не было жесткой хореографии, просто под струями, льющимися с потолка, каждый прожил небольшой кусочек своей жизни. За что и был награжден бурными аплодисментами.
– Я ожидала от питерского театра гораздо большего, – признается зрительница Кристина Борисова. – Само слово «театр» подразумевает, что со сцены нам должны были рассказать историю… Да, конечно, дождь – это необычно, но все же его недостаточно, чтобы перехватило дыхание от происходящего на сцене. А хочется именно таких эмоций. Я смотрела хореографические постановки других коллективов и по уровню некоторые действительно выше, чем у «Искушения».
Возможно, причина такой разной реакции у зрителей исключительно в особенностях восприятия. Ведь кому-то хочется синхронности, отточенных трюков и истории в танце, а кому-то нравится эмоциональная подача и совершенно неважно, дотянул ли танцор ногу в шпагате. Но все же от именитых коллективов хотелось бы, чтобы они могли угодить и тем и другим зрителям. Ведь это вполне реально. И иногда для того, чтобы навсегда остаться в памяти зрителя, прокатиться по мокрой сцене недостаточно…