Иртышские горизонты
В Министерстве транспорта Республики Казахстан рассказали о перспективах расширения мощностей речного порта в Усть-Каменогорске.
На брифинге «Водный транспорт и его перспективы», который прошёл в Астане, заместитель председателя Комитета железнодорожного и водного транспорта Министерства транспорта РК Касым Тлепов рассказал о планах развития речного сообщения в Восточно-Казахстанской области.
По его словам, Иртышский бассейн с крупнейшей трансграничной судоходной артерией – рекой Иртыш протяжённостью 1 600 километров – обеспечивает 90% всего речного судоходства Казахстана.
– Мы планируем развивать мультимодальное сообщение по реке Иртыш, то есть от Омска до посёлка Тугыл на озере Зайсан речными судами. И далее вывозить уже в направлении Китая и в обратном направлении, – рассказал Касым Тлепов.
В связи с тем, что возможности павлодарского речного порта уже недостаточны, планируется создание дополнительных портовых мощностей в городах Семее и Усть-Каменогорске.
Спикер отметил, что сейчас также прорабатываются вопросы развития судоремонтного и судостроительного производства в Иртышском бассейне, создания дополнительной береговой инфраструктуры.
Также, по его словам, в Усть-Каменогорске рассматривается возможность открытия круглосуточной навигации на Бухтарминском водохранилище в целях развития туризма и речных перевозок вне навигационного периода.
Сегодня наблюдается рост транспортных потоков как по стране, так и транзитом через Казахстан. В частности, грузопоток по «Среднему маршруту» (ТМТМ – Транскаспийский международный транспортный маршрут) за семь месяцев 2024 года составил 2,5 миллиона тонн. Также зафиксирован стремительный рост китайского транзита через Казахстан – более чем в 14 раз.
Таким образом, планы развития инфраструктуры, включая речной транспорт Иртышского бассейна, ориентированы на дальнейшее наращивание грузопотока через Восточно-Казахстанскую область.
Марат Усманов
Фото «Рудный Алтай»