Общество

Хотели как лучше…

Хотели как лучше…

Полная замена внутриквартальных тепловых сетей в нескольких микрорайонах Семея вместо долгожданной радости принесла потребителям неожиданные проблемы.

С самого начала отопительного сезона из кранов горячей воды в квартирах потребителей льется ржавая жижа желто-оранжевого цвета. В этой воде семейчане вынуждены принимать ванну, мыть посуду, использовать ее для других бытовых нужд. При этом никто не собирается делать перерасчеты за потребление горячей воды из-за ее низкого качества.

А начиналось все более чем оптимистично. В 2015-2016 годах в рамках реализации программы «Нурлы жол» в Семее произведена полная замена теплотрасс внутри 410, 408 кварталов, 14 микрорайона и в домах Цементного поселка. Именно эти внутриквартальные сети были самым проблемным участком в левобережной части города, создающим множество аварийных ситуаций во время отопительного сезона.

Ради того чтобы получить в квартиры долгожданное качественное тепло и горячую воду (в большинстве многоквартирных домов горячего водоснабжения вообще никогда не было), семейчане в течение года терпели все неудобства, связанные с заменой труб и ремонтом сетей.

Вода побежала. И вполне горячая. А вот качество этой воды было ужасным. Ржавая, цвета мокрого красного кирпича жижа (водой эту смесь назвать язык не поворачивается) мигом загадила ванны и раковины в домах семейчан. Мыться в такой воде не только противно, но и просто опасно для здоровья. Тем более, использовать ее для мытья посуды.

В такой ситуации многие перекрыли подачу горячей воды и вновь подключили водонагреватели.

Но часть потребителей вынуждена пользоваться этой ржавой и неприятной жидкостью. Прошло около трех месяцев, но изменений немного: цвет воды с темно-бурого стал розовым.

– Причина присутствия ржавчины в горячей воде в том, что новые трубы довольно продолжительное время находились под открытым небом и покрылись ржавчиной изнутри, – дал свое разъяснение заместитель технического директора ГКП «Теплокоммунэнерго» Аслан Окасов. – В ночное время мы делаем промывку труб, но часть отработанной воды все равно попадает в общую систему. Жалоб от потребителей действительно много. Однако ситуация постепенно меняется к лучшему, количество ржавчины значительно уменьшилось, и в скором времени она совсем исчезнет.

Все это понятно, но есть в этой истории и другой неприятный момент. Ведь платить за ржавую воду потребителям приходится по полной программе. А для перерасчета платежей необходимо составлять акты с приглашением мастера участка из «Теплокоммунэнерго». Причем составлять подобные акты нужно чуть ли не ежедневно, чтобы доказать коммунальщикам, что их услуга некачественная. Словом, и здесь какая-то хитрая арифметика, учитывающая интересы только одной стороны. Не честнее ли без лишней волокиты сделать общий перерасчет всем абонентам, не дожидаясь судебных исков и скандалов с социальных сетях?

Екатерина Гуляева

Семей

Еще новости

Back to top button