Холод, солод и вода

Ни для кого не секрет, что частное предпринимательство, малый и средний бизнес – важнейшие составляющие любой экономики. Тем более, когда речь заходит о перерабатывающей промышленности. В Усть-Каменогорске второй год на ноги становится молодая, но перспективная компания по производству напитков ИП «Шашуро» с торговыми марками «Life» и «Настоящее». И хотя сегодня ее выпускающие мощности задействованы наполовину, предприниматели с уверенностью ждут наступающего лета, второго сезона их работы на рынке.
Производственная площадка предприятия включает в себя два основных цеха. В первом производят очищенную питьевую воду, во втором варят пиво и квас.
Качественная вода – основа любого напитка, считают здесь, поэтому пристальное внимание уделяют ее очистке. В цехе по производству воды при участии ученых смонтирована специальная установка. В ее работе помимо фильтров грубой и тонкой очистки применяются шунгит – природный минерал, обладающий высокими поглощающими и бактерицидными свойствами. Его на предприятие везут с единственного в Казахстане месторождения на территории Алматинской области. Раз в три месяца пробы воды исследуют в аттестованной лаборатории госстандарта, поэтому в ее качестве сомневаться не приходится.
Линию для очистки и розлива воды вместе с частями другого оборудования ИП «Шашуро» удалось приобрести в прошлом году, воспользовавшись преимуществами государственной программы «Даму-Өндіріс II». Это позволило в короткие сроки наладить полноценное производство.
– Получили в кредит около 33 млн тенге с государственным субсидированием процентной ставки от ФРП «Даму», – рассказывает директор ИП «Шашуро» Виталий Суков. – В 2015 году полностью модернизировали производство. Теперь выпускаем очищенную воду в больших «офисных» бутылях объемом 19 литров. Кроме того, разливаем ее и в другую тару – от 0,5 до 5 литров.
Среди партнеров компании крупные горнорудные и металлургические предприятия, оптомаркеты, гостиницы, целый ряд средних и небольших предприятий.
Алексей Грохотов в свое время, работая электромонтером, перевелся в ученики пивовара, затем сам освоил технологию приготовления пенного напитка. Он уверен, что к пиво- и квасоварению, как в любом хлебном деле, нужно подходить с душой. Но это все же не главное. Вся «соль» в популярной формуле людей, занятых в этом производстве, – «холод, солод, вода и совесть пивовара».
– Порядок на участке – важнейшая составляющая, – говорит Алексей. – После каждого варочного процесса необходимо до идеальной чистоты вымыть все емкости и другие части оборудования. Это не обсуждается.
Для расширения ассортимента выпускаемой продукции и увеличения объемов продаж предприятие нуждается в дополнительных средствах. И хотя кредитная линия у них открыта, на данный момент банки второго уровня приостановили выдачу займов.
– Для нас это сегодня жизненно важно, потому что сезон «на носу», можно сказать, он уже начался, – говорит Виталий Суков. – Собираемся делать лимонад, а у нас пока нет сатуратора – специального аппарата для газации напитков.
Тем не менее, предприниматель не отчаивается и все-таки рассчитывает успеть к сезону. В банках обещают к концу апреля возобновить кредитование. Перспективу своего предприятия Виталий видит только в расширении производства, потому что залогом успеха помимо добросовестной работы сегодня выступает максимально широкий ассортимент производимой продукции.
– Я уверен, что этот сезон у нас сложится достаточно успешным. Если прошлый год был «обкаточным», нынче, образно выражаясь, мы двигаемся уже по накатанным рельсам и прокладываем новые. Будем дополнительно привлекать людей на работу. Перспективы есть и довольно хорошие, – подчеркивает Виталий Суков.
– У нас есть идеи, говорить о которых пока не буду, – добавляет коммерческий директор предприятия Марина Ахаева. – Мы планируем произвести и поставить на рынок то, чего в городе у нас сегодня просто нет.