Хочется свежих новостей
В редакцию газеты время от времени звонят читатели по поводу доставки газет. Так, жительница Усть-Каменогорска Анна Яковлевна Воронцова, проживающая по улице Покрышкина, пожаловалась на работу почтового отделения № 18.
В частности на запоздалую доставку газеты «Рудный Алтай». Последний номер за прошлый год и два первых номера этого года принесли ей с опозданием на две недели. Потом как бы доставка приостановилась вообще. «К тому же в мой почтовый ящик кладут не только мою коррес-понденцию, но и принадлежащую соседям, – говорит Анна Яковлевна. – Я уже в возрасте, ноги болят, чтобы разносить газеты по соседским квартирам».
В почтовом отделении № 18 оператор по доставке газет Вера Озерова пояснила: «Дело в том, что почтальон с этого участка болел. Людей у нас не хватает, но мы всячески стараемся донести до читателей их газеты. Однако в данном случае сыграл человеческий фактор. С сегодняшнего дня почтальоны вышли на работу в полном составе, и больше таких накладок с доставкой почты не повторится».
По отдельному случаю не стоит делать далеко идущие выводы. Однако вот еще один звонок из Риддера. «Я постоянно получаю макулатуру вместо свежих новостей, – негодует подписчик дома № 49 по улице Ауэзова. – Мне нужны свежие новости. Новогодние выпуски пришли с большим опозданием. Да и в течение прошлого года доставка постоянно была с опозданием».
Свою фамилию звонивший не сообщил, сославшись на то, что его прекрасно знают местные почтовики.
В Риддере на том конце телефонной связи начальник центрального почтового отделения Наталья Борисова выражает свое несогласие. «Газеты у нас разносятся вовремя, – утверждает она, – а люди должны звонить к нам сами, чтобы мы конкретно с ними могли разобраться».
Кто, чего и кому должен – это, конечно, разговор особый. Читатель волен звонить и жаловаться кому угодно, включая вышестоящее руководство Казпочты, ведь он уже заранее проплатил услуги и желает получать выписанную заранее газету вовремя. А местные почтовики обязаны остро реагировать на каждое замечание. Если наши корреспонденты сообщают точный адрес. Если на почте достоверно известно – кто и когда доставляет почту, то вовсе нетрудно перепроверить факт и сделать все возможное, чтобы подписчики этого дома были довольны.
В первые дни нового 2013 года пенсионер Алтыбай Бейсаринов, проживающий в областном центре по улице Комсомольской, 37/2, остался без газет. Ему их не доставили. Начальник почтового отделения № 16 Клара Кубетапаева призналась, что действительно были такие проблемы, почтальоны просто не справлялись с нагрузками. Сейчас, по ее словам, вся почта доставляется вовремя, день в день. Впрочем, это подтвердил и сам подписчик А. Бейсаринов, когда мы ему позвонили.
Если пройти по цепочке и посмотреть, как «выпекаются» свежие новости, то можно отметить, что газета «Рудный Алтай» выходит три раза в неделю и поступает в типографию в тот же день. Журналисты не считаются со временем, чтобы в каждом номере были материалы, начинающиеся со слова «вчера…». Газеты типография печатает ночью. Примерно к четырем часам утра свежие кипы доставляются на Защиту в сортировочный цех Казпочты, откуда они уже прямиком направляются в районы области.
Задержек по отгрузке газет из типографии не бывает. Это подтвердила заместитель начальника цеха доставки Толкын Мамырбекова: «Согласно договору газеты «Рудный Алтай» и «Дидар» должны привозить нам до четырех часов утра. И это условие выполняется. Мы тоже, в свою очередь, вовремя отгружаем газеты на транспорт. Бывают редкие форс-мажорные обстоятельства (по погодным условиям), но нареканий в нашу сторону не было».
Начальник отдела ОРППИ по Восточно-Казахстанской области Елена Лопаткина резюмировала: действительно в начале года по городу Усть-Каменогорску были сбои по доставке газет. Контроль за качеством работы почты со стороны руководителей осуществляется постоянно, меры были приняты.
– Кстати, в Усть-Каменогорске действует телефон «горячей линии» 26-85-15. И каждый подписчик может позвонить по этому номеру и получить полную консультацию по своему вопросу, – сказала Е. Лопаткина. – Что касается Риддера, то в данный момент там неполный штат. В этом вся причина. Этот вопрос сейчас решается, в скором времени штат будет укомплектован, и доставка корреспонденции до получателей будет налажена в полном объеме.
Антонина Гаврилова