Общество

Химчистка без сюрпризов, или Чистая сделка

Фото Safdry.com
В настоящее время химическая чистка вещей является довольно популярной разновидностью бытовых услуг для населения. Однако не все организации, оказывающие данные услуги, работают на потребительском рынке добросовестно. Вот почему покупатели, пользующиеся предложениями химчистки, должны чётко знать свои потребительские права, регламентированные Законом Республики Казахстан «О защите прав потребителей».


Претензии граждан, возникающие при оказании услуг химчистки, как правило, касаются двух моментов:

  • порча (повреждение) принятой на химчистку вещи или её утрата;
  • некачественное оказание услуг по химической чистке вещей.
    Рассмотрим на конкретном примере. Потребитель передал в химчистку меховую шапку, для того чтобы провели специальную чистку. Однако при получении шапки увидел, что мех в нескольких местах оторвался клочками, шапка потеряла вид и непригодна к дальнейшему использованию. Что делать в этом случае?
    Договор на оказание услуг химчистки заключается в письменной форме – обычно в виде оформления квитанции, где должны содержаться следующие условия:
  • фамилия, имя, отчество потребителя, его контактные данные;
  • наименование и местонахождение (юридический адрес) организации по предоставлению услуг химчистки (для индивидуального предпринимателя – ФИО, сведения о государственной регистрации);
  • вид услуги (работы);
  • цена услуги (работы);
  • наименование изделия, его цвет, волокнистый состав, комплектность, фурнитура, имеющиеся дефекты, неудаляемые при химической чистке пятна и процент износа вещи;
  • отметка об оплате потребителем полной цены услуги (работы) либо о внесённом авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена;
  • дата приёма и исполнения заказа;
    • гарантийный срок на услугу.

      Один экземпляр квитанции сотрудник химчистки должен выдать потребителю.
      В момент приёмки вещи на химчистку сотрудник определяет вид обработки в соответствии с символами по уходу на маркировочной ленте изделия, а в случае её отсутствия – по согласованию с потребителем.

      Для того чтобы понять, на что можно рассчитывать при обнаружении недостатков в работе или услугах, следует обратиться к статье 35 ЗРК «О защите прав потребителей», которая гласит, что потребитель вправе по своему выбору потребовать:

      1) безвозмездного устранения недостатков в оказанной услуге;
      2) соответствующего уменьшения вознаграждения за оказанную услугу;
      3) безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного оказания услуги;
      4) возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда право потребителя устранять их предусмотрено в договоре.

      Если недостатки не были устранены в установленный срок, потребитель вправе расторгнуть договор и требовать возмещения убытков согласно пункту 2 статьи 35 указанного закона.

      Вместе с тем, согласно статье 31 исполнитель обязан в полном объёме возместить вред, причинённый жизни, здоровью и (или) имуществу потребителя вследствие конструктивных, рецептурных или иных недостатков работы, услуги либо вследствие неполной, недостоверной или несвоевременной информации о работе, услуге.

      Так, после обнаружения недостатка в оказании услуги потребитель должен обратиться с письменной претензией к исполнителю, предъявляя требование по своему выбору, согласно нормам закона. Исполнитель обязан рассмотреть претензию и в случае несогласия с требованиями в течение десяти календарных дней со дня её получения дать ответ заявителю о возмещении вреда либо принять иные соответствующие меры для удовлетворения его требований.

      Если претензия потребителя не удовлетворена, он вправе обратиться с заявлением в Департамент торговли и защиты прав потребителей по Восточно-Казахстанской области или же к субъекту досудебного урегулирования потребительского спора.

      Потребители по вопросам защиты своих потребительских прав могут обращаться в Департамент торговли и защиты прав потребителей по ВКО:
      г. Усть-Каменогорск, ул. Крылова, 114, тел. 8 (7232) 267-207, e-mal: dzpp.vko@mti.gov.kz.
      Защитите свои права и станьте грамотным потребителем!

      Департамент торговли и защиты прав
      потребителей по ВКО

Еще новости

Back to top button