Экономика

«ХАМИР» ОТПРАВИТСЯ НА ЗАПАД

«ХАМИР» ОТПРАВИТСЯ НА ЗАПАД

Гордое название кристально чистой горной реки Хамир позаимствовал для своей продукции Дмитрий Воротников из поселка Зубовск Зыряновского района. Предприниматель наладил выпуск бутилированной очищенной воды, которую уже по достоинству оценили жители Зыряновского района. Первые покупатели уверены, что «Хамир» станет новым местным брендом.

Успех бизнес-идеи ТОО «Зырян-Кайнар» особых вопросов не вызывает, удивляет скорее тот факт, почему в богатом на водные источники районе раньше не была занята эта ниша. Питьевая бутилированная вода достаточно популярна, особенно в летнее время, когда тысячи туристов отправляются на побережье водохранилища.

– Наше предприятие работает на базе бывшего зыряновского пивзавода, – отмечает Дмитрий Воротников, – изначально мы планировали выпуск сладких газированных напитков по советским рецептам. Но когда отправили нашу воду из скважины на анализы, в лаборатории нам сказали, что она не просто чистая, а исключительная по своим качествам, и ее не нужно разбавлять сладким сиропом.

Путь от идеи до непосредственного выпуска продукции оказался длинным. Около года понадобилось предпринимателю, чтобы запатентовать новый торговый знак «Хамир».

– Над названием долго не думали, – признается Дмитрий. – Хамир – одна из чистейших рек Алтая, гордость Зыряновского района. На производстве лично занимаюсь водоподготовкой, так что в качестве и чистоте нашей продукции уверен. Вода, несмотря на высокую оценку экспертов, проходит дополнительную очистку несколькими способами с использованием фильтров, ультрафиолета. У нас есть своя аттестованная лаборатория, тем не менее периодически обращаемся к независимым специалистам.

Столь сложная система контроля за качеством, по мнению Дмитрия, знак уважения к своим клиентам. Сегодня пятилитровки, пол-литровки и полторашки с «Хамиром» можно увидеть во многих магазинах района. Вышли предприниматели Зубовска и на рынок областного центра. Уже многие покупатели высматривают на витринах этикетки с синими буквами. Выигрывает «Хамир» не только по вкусу, но и по цене.

Помимо очищенной воды на бывшем пивзаводе выпускают и различные газированные напитки. Любопытно, что многие лимонады здесь делают по старым, еще советским рецептам. Вместе с производством предприниматель получил от предыдущих владельцев и стратегический запас эссенции, которая не имеет ограничений по сроку годности. Благодаря этому по вкусу современные напитки очень похожи на «Лимонад» и «Дюшес» нашего далекого детства.

– Для цвета напитков, как и раньше, добавляем жженый сахар, который готовим сами, – говорит Дмитрий. – Учитывая советскую эссенцию, смело можно сказать, что наш товар на сегодняшний день эксклюзивный. Вся информация о составе напитка есть на этикетке, не хотим вводить потребителя в заблуждение. Экспериментируем и с новыми вкусами, приобрели российские композиты для производства бананового «Лимонада», «Тархуна».

У сотрудников ТОО «Зырян-Кайнар» большие планы на будущее. Наладив производство, они начали мечтать о его расширении, уже присмотрели новую автоматическую линию розлива воды и напитков, хотят выйти со своей продукцией на республиканский рынок. Но для реализации этих бизнес-идей требуются дополнительные финансовые вливания. Сегодня существует немало государственных инструментов поддержки предпринимательства. Один из них – льготное кредитование.

– Более года назад мы начали работать с нуля, опираясь только на свои силы и средства, – говорит Дмитрий Воротников. – За это время добились неплохих результатов. Пытались взять кредит по одной из государственных программ поддержки бизнеса, но получили отказ от банкиров, которые считают наше залоговое имущество несостоятельным. Никак не можем доказать, что мы уже уверенно стоим на ногах, а при финансовой поддержке шагнем далеко вперед. Сегодня у нас появился определенный опыт, который дает понимание того, что мы могли бы снабжать нашим «Хамиром» и те регионы Казахстана, где чистая питьевая вода в дефиците, например запад республики. Работающая линия позволяет нам выпускать до 400 бутылок в час, в идеале хотели бы увеличить объем продукции в десятки раз.

Сегодня на маленьком производстве работают 15 человек, в основном это жители поселка Зубовск, причем большинство из них – женщины. При условии расширения в цехе будет создано еще десять новых рабочих мест. Если же организовать производство в две смены, цифра эта соответственно увеличится.

– Чувствуем поддержку местных властей, – говорит предприниматель, – по инициативе акима района Айбека Каримова приняли участие во встрече с руководством Зыряновского горно-обогатительного комплекса, где рассказали о своей продукции. Зыряновский пивзавод открылся в 1958 году и в свое время славился качеством продукции. Хотели бы дать ему новую жизнь и возродить былую славу предприятия.

Оксана Сосновская
Фото автора

Зыряновский район

Еще новости

Back to top button