Общество

Госуслуги на ладони, или Мобильная эффективность

Чтобы облегчить казахстанцам процедуру получения государственных услуг через веб-портал «электронного правительства», в МЦРиАП утвердили новые правила, регламентирующие привязку мобильного номера абонента к учётной записи на сайте eGov.kz.


В Министерстве цифрового развития и аэрокосмической промышленности утвердили Правила регистрации и подключения абонентского номера абонента к учётной записи веб-портала «электронного правительства» для получения государственных и иных услуг в электронной форме посредством абонентского устройства сотовой связи. Соответствующий Приказ вводится в действие с 10 апреля 2024 года.

РЕГИСТРАЦИЯ


Правила регистрации и подключения абонентского номера изложены в новой редакции. Так, для получения государственной услуги «Подключение абонентского номера к учётной записи портала» физические лица направляют запрос в электронной форме через портал или мобильное приложение.


При обращении через портал для получения государственной услуги необходимо авторизоваться на портале, в кабинете пользователя ввести свой абонентский номер, кликнув на функцию «Получить проверочный код», и получить одноразовый пароль на абонентский номер в виде короткого текстового сообщения, формируемого и отправленного порталом. Затем необходимо удостоверить свой запрос ключом ЭЦП.


При успешном выполнении указанных условий осуществляется автоматическая обработка запроса и подключение абонентского номера к учётной записи портала. После завершения операции сведения о зарегистрированном номере будут отображаться в личном кабинете абонента на портале.


Время оказания услуги составляет около 10 минут.


ПОЛУЧЕНИЕ ГОСУСЛУГ


Для получения государственной услуги через мобильное приложение необходимо выбрать действие авторизации путём использования имеющихся или выпуска новых регистрационных свидетельств электронной цифровой подписи в мобильном приложении. Далее нужно ввести абонентский номер и одноразовый пароль из короткого SMS-сообщения, направленного порталом, и пройти биометрическую аутентификацию.


При успешном выполнении указанных условий будет осуществлена автоматическая обработка запроса и подключение абонентского номера к учётной записи портала. Сведения о зарегистрированном номере отобразятся в профиле абонента в мобильном приложении.

СИНХРОНИЗАЦИЯ


Регистрация и подключение абонентского номера к учётной записи портала осуществляется при допуске к просмотру цифровых документов в мобильных приложениях банков второго уровня (БВУ) путём проверки номера, сохранённого в этих приложениях. В случае отсутствия или несоответствия номера, сохранённого в мобильных приложениях БВУ, номеру,

зарегистрированному и подключённому к учётной записи портала, регистрация производится с помощью биометрической аутентификации пользователя и ввода одноразового пароля из SMS-сообщения.


Изменить абонентский номер, зарегистрированный и подключённый к учётной записи пользователя в личном кабинете портала и профиле мобильного приложения, можно путём ввода нового абонентского номера и одноразового пароля из направленного порталом SMS-сообщения, с дальнейшим удостоверением ключом ЭЦП.


При неправильном вводе одноразового пароля, полученного в виде SMS, и/или не прохождении биометрической аутентификации абонента регистрация и подключение абонентского номера не осуществляются.

Маргарита Малышева
Фото Gov.kz

Еще новости

Back to top button