Общество

Где дорога, там и путь

Движение – это жизнь, а транспортное движение – одно из главных условий нашей полнокровной жизни. В Восточном Казахстане важное значение имеют все виды транспорта – автомобильный, железнодорожный, воздушный и водный. Динамика изменений в экономике и других сферах жизни требует от нас мобильности, чтобы не выбиться из общего ритма и не оказаться на обочине.


КОНТИНЕНТ В МИНИАТЮРЕ


Текущий 2024 год в Восточном Казахстане объявлен Годом дорог, и в этом кроется глубокий смысл с точки зрения развития экономики. Опыт ведущих стран мира показывает, что иметь качественные дороги и содержать их в отличном состоянии выгодно во всех отношениях.

Где дорога, там и путь


Особенно хорошо это заметно сегодня, когда в ВКО то льют дожди, то бушуют метели, то свирепствуют морозы, то снежный покров затрудняет передвижение по региону. Местные исполнительные органы, ДЧС ВКО и полиция оперативно реагируют на любые штатные и нештатные ситуации, призывая участников дорожного движения ответственно подходить к вопросу поездок за город, не игнорировать предупреждения синоптиков и ДЧС, не подвергать необоснованному риску жизнь как свою, так и пассажиров, не доставлять проблем экстренным службам, чья помощь в этот момент может быть нужнее другим.


В такой сезон года отчётливо понимаешь, насколько велика и ценна роль автомобильного транспорта в области, по своему географическому положению находящейся на самом востоке страны. Безусловно, «тупиковый» статус нашего региона имеет свои плюсы в виде уникальной природы, богатых водных и лесных ресурсов, многообразия ландшафта и наличия различных природно-климатических зон. Можно сказать, континент в миниатюре! Но с другой стороны, есть и минусы: это отдалённость от центра и других регионов, скромные возможности использования транзитных дорог, стальных веток, воздушных маршрутов. Поэтому вопросы логистики приходится непременно учитывать при реализации любых проектов как в экономике региона, так и в частной жизни людей.

ПРЕМИУМ-СЕГМЕНТ


В настоящее время акиматом Восточно-Казахстанской области ставятся задачи развития всевозможных видов туризма в регионе, что вполне логично и обоснованно, учитывая природные особенности нашего края. Во всём мире туризм является премиум-сегментом развитой экономики, иногда сопоставимым даже с нефтяной промышленностью. И задача делового сообщества – использовать имеющиеся возможности в полной мере, применяя самые эффективные инструменты.


Минувший 2023 год, и особенно его вторая половина, запомнился целым рядом знаковых инициатив для ВКО. Во-первых, исполнительные власти уделили серьёзное внимание завершению ремонта транзитного коридора Омск – Майкапчагай. В конце года на уровне профильного министерства были затронуты вопросы возрождения водного пути по Иртышу, создания порта в Тарбагатайском районе и укладки рельсового полотна в сторону таможенного поста на границе с КНР. Это означает ни много ни мало открытие ещё одного международного транзитного коридора для грузового и пассажирского транспорта.


При этом особый акцент будет сделан на развитие придорожного сервиса, создание элементарных удобств для пассажиров и туристов. Подъём уровня общей культуры обслуживания клиентов должен стать нормой, чтобы приносить реальную прибыль и бизнесу, и государству.

ЛОГИСТИКА ДОЛЖНА БЫТЬ ЛОГИЧНОЙ


Много надежд возлагается в ВКО на крупнейший даже в масштабах страны инфраструктурный проект по строительству моста через Бухтарминское водохранилище. Наряду с планируемым транзитным судоходством вскоре будет налажен круглосуточный и круглогодичный проезд по мосту на автотранспорте. Это надёжно свяжет областной центр с несколькими районами, расположенными на приграничных сельских территориях.


В Управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог ВКО сообщается о планах по ремонту дороги со стороны Октябрьской переправы в направлении села Улкен Нарын, что значительно сэкономит время в пути.


Есть намерение проложить более удобный маршрут из областного центра в Риддер через Тарханку, далее с выходом на Черемшанку, сократив путь следования на более чем сорок километров. Здесь так и просится каламбур, что логистика должна быть, в самом деле, логичной, экономически выгодной. А маршрут до Риддера в любой сезон настолько живописен, что идеи запустить вагоны с панорамными окнами звучат свежо и сулят новые бонусы туристам и их перевозчикам.


Креативная индустрия, развитие которой является одной из задач, поставленных Главой государства, имеет в своём арсенале испытанные инструменты, помогающие извлекать выгоду там, где монетизацией будто бы вообще и не пахнет. Вспомните любой фильм о снегоуборщиках, которые обеспечивают порядок на турбазе в самые суровые зимы: кино про них – это продукт, который покупают и смотрят во всём мире, и даже там, где снег никогда не выпадет.


ПОПУЛЯРНЫЕ МАРШРУТЫ


Вынужденная изоляция во время пандемии преподала нам свои уроки. Необходимо развивать собственную инфраструктуру и сделать её самодостаточной. По информации Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог ВКО, в текущем году открываются маршруты по нескольким востребованным направлениям.

Где дорога, там и путь


– В частности, восстановлены автобусные маршруты Усть-Каменогорск – Шемонаиха через село Верх-Уба, Усть-Каменогорск – Первомайский, Усть-Каменогорск – Самарское – Курчум, – сообщила заместитель руководителя управления Айжан Рахимбаева на недавнем брифинге в РСК, посвящённом транспортному сообщению. – В текущем году есть планы открыть автобусные маршруты Усть-Каменогорск – Катон-Карагай, Усть-Каменогорск – Алматы.


Было также отмечено, что на внутренних линиях действует один внутриобластной авиа-
маршрут Усть-Каменогорск – Зайсан, который обслуживают воздушные суда Ан-24.


– Он пользуется большой популярностью, – говорит Айжан Рахимбаева. – Загрузка каждого рейса составляет не менее 80 процентов, тариф на перелёт – 15 тысяч тенге. Рейс субсидируется из местного бюджета. В 2024 году объём субсидирования составил 187,1 миллиона тенге. Всего планируется перевозить свыше 15 тысяч пассажиров в год. Учитывая спрос на авиауслуги, по поручению акима области в 2024 году количество авиарейсов в Зайсан увеличилось до четырёх раз в неделю.


В профильном управлении также сообщили, что с 31 марта текущего года планируется запуск международных авиарейсов по маршруту Усть-Каменогорск – Москва периодичностью два раза в неделю; начиная со второго полугодия – международных авиарейсов Усть-Каменогорск – Урумчи; с мая по сентябрь – международных авиарейсов Усть-Каменогорск – Анталия периодичностью три раза в месяц. Внутренние авиарейсы Усть-Каменогорск – Шымкент планируется запустить в летнее время периодичностью дважды в неделю.


Добавим, областным управлением были направлены предложения в Министерство транспорта Республики Казахстан о рассмотрении возможности выделения из республиканского бюджета дополнительных финансовых средств на организацию субсидируемых рейсов Усть-Каменогорск – Урджар и Зайсан – Алматы.

Таир Сапаргалиев
Фото из архива редакции

Еще новости

Back to top button