Вопрос - ответ

Электронный доступ

Когда отправляю посылки сестре в Караганду, иногда забываю взять с собой удостоверение личности. Слышала, что сейчас можно воспользоваться этой почтовой услугой, не имея при себе документа. Так ли это?

Инесса Воробьёва, Усть-Каменогорск

Действительно, теперь клиентам АО «Казпочта» при приёме и отправлении посылок не нужно иметь при себе удостоверение личности, достаточно наличие смартфона. Таким образом, можно воспользоваться цифровым аналогом документа, удостоверяющего личность.

Как сообщает пресс-служба ОА «Национальные информационные технологии», чтобы получить новую услугу, клиенту нужно авторизоваться в мобильном приложении eGov mobile. Затем в разделе «Сервисы» выбрать «Цифровые документы» и выбрать документ, к которому необходимо предоставить доступ. После нажать на кнопку «Открыть доступ» к документу и сообщить оператору АО «Казпочта» шестизначный короткий код, отображённый на экране смартфона.

Код создаётся автоматически и никогда не повторяется. Операторы вводят уникальный короткий код в свою базу данных, и система автоматически загружает документ, удостоверяющий личность клиента.
Проект запущен в пилотном режиме для почтовых услуг «Казпочты» во всех отделениях страны.
Этот механизм идентификации клиента обеспечивает высокую безопасность и предотвращает возможное мошенничество со стороны третьих лиц.

Председатель правления АО «Казпочта» Серик Саудабаев отметил, с введением возможности использования цифровых документов «Казпочте» не придётся снимать и хранить копии удостоверений личности, что существенно оптимизирует траты на расходные бумажные материалы.
Добавим, на сегодняшний день цифровыми документами можно воспользоваться во всех
аэропортах страны, при посадке в вагоны на железнодорожных вокзалах АО «КТЖ», в отделениях АО «Отбасы Банк», Beeline, а также при получении услуг в банках второго уровня и у нотариусов.

Фото из открытых источников

Еще новости

Back to top button